Утро для жителей станицы Воронежская началось с непривычно громкого скрежета металла и человеческого крика. В самом центре на железнодорожном переезде автобус, развозивший ночную смену рабочих местного консервного завода, столкнулся с электропоездом.
Два часа назад между станциями Варилка и
В половине девятого на железнодорожный переезд выехал неторопливый КАВЗ — автобус вез работниц с соседнего консервного завода. Шлагбаума в этом месте нет, а на мигающий семафор водитель не обратил внимания: стоял плотный туман, и приближающуюся электричку шофер увидел слишком поздно — она врезалась в автобус и буквально разнесла его на куски: 20 женщин и сам водитель погибли на месте, 6 человек в тяжелом состоянии развезли по больницам.
Репортаж корреспондента НТВ Александра Яковенко.
Утро для жителей станицы Воронежская началось с непривычно громкого скрежета металла и человеческого крика. В самом центре на железнодорожном переезде автобус, развозивший ночную смену рабочих местного консервного завода, столкнулся с электропоездом.
Удар был такой силы, что электропоезд, подмяв автобус, срубил железобетонную опору, которая находилась справа от переезда. Сейчас ее восстанавливают. Это лишь усугубило ситуацию. Опора упала на автобус, который по инерции вместе с составом продолжал двигаться по железнодорожной насыпи.
20 пассажиров автобуса погибли на месте, еще один, водитель, скончался позже в реанимации. Выжили, но ранения различной степени тяжести получили шесть человек, все они были доставлены в
Больница — первый адрес, куда съезжаются родственники пострадавших. Найти удается не всех и не сразу. Тела погибших долгое время остаются на месте трагедии, там продолжают работать криминалисты. В
Валерий Галинчир, главный врач
По предварительным данным, именно водитель автобуса стал виновником ДТП. Молодой парень лишь недавно устроился на консервный завод, и это был его второй рейс.
Сергей Ерёмин, прокурор Краснодарского края: «Нарушил правила дорожного движения. Был, конечно, туман, но не такой, чтобы не видеть знаков светофора».
Этот переезд нерегулируемый — есть только знаки, звуковая сигнализация и светофор, однако его исправность признают далеко не все. Станичники говорят, что работал он с перебоями: то сигналил, когда не было поезда, то молчал, когда поезд был.
То, что переезд давно признали опасным, подтвердили в краевом ГУВД. Истинные причины трагедии теперь определит следствие. Но, похоже, вопросы у следователя возникли не только к погибшему водителю.
Сергей Кучерук, начальник ГУВД Краснодарского края: «По данному переезду было дано предписание его закрыть, однако до настоящего времени этого сделано не было. И в этих условиях сработал еще и человеческий фактор. Однозначно уже установлено, что это была вина водителя автобуса. Произошло несчастье».
Для Светланы Стаценко эта
Светлана Стаценко: «Парень с вахты с нашей, который остался жив, бежал, в шоке кричал, увидел меня: „Света, наши все погибли“».
В Воронежской это не единственный переезд без шлагбаума. Насыпь делит станицу пополам. Железнодорожники не исключают, что теперь количество переездов уменьшат, а на оставшемся, скорее всего, установят шлагбаум.
84 пассажира сошедшего с рельс электропоезда сообщением