Пресс-конференция Михаила Ходорковского задержалась на 25 минут. Журналисты практически заблокировали трибуну с Ходорковским, чтобы сделать фото и видео.
Первым делом Михаил Ходорковский поблагодарил собравшихся в музее Берлинской стены за то, что пришли — за интерес к его личности и к России.
Ходорковский отметил, что если бы не усилия многих людей в стране и во всем мире, он бы сегодня был не здесь.
Михаил Ходорковский: «Не в последнюю очередь мое освобождение стало возможным благодаря СМИ. Я считаю, что внимание СМИ позволяет многим людям, которые несправедливо находятся в российских тюрьмах, надеяться на освобождение».
Ходорковский отметил, что многие его друзья и товарищи все еще находятся в тюрьме. И главное дело, которому
Михаил Ходорковский: «В России остались и другие политзаключенные, не связанные с делом ЮКОСа. Не надо меня воспринимать как символ того, что в России политзаключенных не осталось. Меня можно воспринимать как символ того, что выход на свободу возможен».
Михаил Ходорковский также рассказал, что после освобождения не знал о том, что летит в Германию. Об этом он узнал, когда уже был на борту самолета.
Представители 83 средств массовой информации из десятков стран, в том числе из России, Германии, Украины, Франции, Австрии, Великобритании, США находятся в эти минуты на