Сегодня в Москве состоялось одно из главных политических событий года. Почти полторы тысячи российских и иностранных журналистов собрались на большую ежегодную пресс-конференцию Владимира Путина. Каждая подобная встреча становилась заметным событием. Президенту задавали острые вопросы, а ответы зачастую были яркими и образными. Исключением не стало и нынешнее общение с прессой.
Одной из главных тем прошедшей
При этом российский президент отметил, что ситуация в украинской экономике сейчас критическая, не все, кто выступает на Майдане за евроинтеграцию, понимает смысл соглашения, которое отказалась подписать с Евросоюзом украинское руководство.
Владимир Путин, президент РФ: «Вы читали, что там написано? Нет. А вот здесь вот коллега или женщина, или мужчина поднимали плакат с плакатом „Украина“. Я хочу спросить: вы читали эту бумаги? Нет. Никто же ни фига не читает. Хоть
Журналистка CNN спросила, почему Путин в последнее время так выступает против западных ценностей, отстаивает традиционные российские. Путин ответил, что не в Западе дело, а в отдельных группах меньшинств, агрессивно себя пропагандирующих.
Владимир Путин: «Вопрос не в том, чтобы критиковать
Что же касается деятельности правительства, то Путин сказал, что удовлетворен его работой. Президент также подчеркнул, что и сам был главой правительства и понимает, как непросто работать нынешнему премьеру.
Владимир Путин: «Вы даже не представляете, какой колоссальный объем работы выполняет правительство. Даже председатель правительства не все знает, чего там делается в министерствах. Это просто невозможно. Самая гнусная работа, которая у нас есть, — это работа председателя правительства. Это тяжелейший труд. Ежедневный».
Амнистия ряда фигурантов «болотного дела» дала повод спросить президента о том, не считает ли он, что не было массовых беспорядков, а была агрессия силовиков, спровоцировавшая реакцию митингующих.
Владимир Путин: «Ответственность власти, если у нее эта ответственность есть, должна состоять в том, чтобы никому не было позволено вот так грубо нарушать закон».
Вопросы внутренней политики, например, отношения власти с оппозицией так или иначе возникали в ходе конференции. Путина прямо спросили: «Почему Навального допустили к выборам в Москве?». Президент ответил, что не видит в таких людях угрозы для власти, а для развития политической системы такая конкуренция полезна.
Ответил Путин и на вопрос о Сноудене. Президент сообщил, что никогда не общался с разоблачителем американских спецсулужб, хотя ему и интересен этот человек, пошедший против мощной системы.
На этот раз Путин не стал идти на рекорд и продлевать