Сегодня утром в Москве скончался один из самых любимых в России актеров Георгий Жженов. В этом году о нём писали, говорили и вспоминали особенно много в марте артист отмечал 90-летний юбилей.
Сегодня утром в одной из московских больниц скончался Георгий Жженов. «Судьба резидента», «Экипаж», «Берегись автомобиля». Один из самых любимых в России актеров, свою первую роль он получил более 70 лет назад и с тех пор создал более сотни самых разноплановых образов.
Репортаж корреспондента НТВ Юлии Варенцовой.
В этом году о Георгии Жженове писали, говорили и вспоминали особенно много. В марте он отмечал
Георгий Жженов, народный артист СССР: «Гнать меня надо давно уже. Я уже давно пенсионного возраста, мне 80. 90?! 90 лет».
Он прожил не просто долгую жизнь, а словно несколько жизней. Выступления с цирковыми номерами, учеба у Сергея Герасимова и роль ординарца Фурманова в культовом «Чапаеве», а после арест по обвинению в шпионаже в пользу Америки и 17 лет ссылок и лагерей.
Георгий Жженов, народный артист СССР: «А я то знаю, что я случайное лицо. Как бы мне не заразиться, не запачкаться. Меня уже не отпустят. Со
После каторжных работ на золотых приисках Колымы ему удалось не только остаться в живых, но и остаться в профессии. Даже в ссылке он играл в драмтеатре и не унывал.
Георгий Жженов, народный артист СССР: «В тюрьме тоже сочинял. „Я сегодня именинник, на рубахе вошь. В сапоге дыра в полтинник и в кармане тож. Но я не тужу, по камере хожу“».
Реабилитированный после смерти Сталина, Георгий Жженов вернулся и на большую сцену, и на большой экран. Сыграл самого доброго милиционера советского кино в «Берегись автомобиля», единственного положительного шпиона в «Судьбе резидента» и самого решительного героя первого советского блокбастера «Экипаж».
В последние годы Георгий Жженов играл в театре Моссовета и в меру сил помогал заключенным, входил в комиссию по помилованию и Совет при президенте по развитию гражданского общества. Для многих он был не просто любимым актером, но и моральным авторитетом, символом несгибаемости.
Наталья Талызина, народная артистка России: «Он всегда знал, где правда, а где ложь. Кто правдив и кто
Павел Хомский, главный режиссер театра Моссовета: «Главным было то, что он как бы определял собой нравственный климат в театре. При нем нельзя было молодому артисту сказать
Сергей Юрский, народный артист России: «Он умел получать удовольствие от того, чтобы сотню раз повторять один и тот же текст, быть органичным, естественным и новым. Это то, что дает смысл театру».
О Георгии Жженове всегда говорили, что его жизнь — готовый сценарий для фильма. Если так, то он до конца был динамичным и содержательным.