Сегодня было объявлено, что французский хирург Жан-Мишель Дюбернар провел первую в мире успешную операцию по пересадке лица.
Это не научное название официально речь идет о «трансплантации носа, губ и подбородка», которые взяли у умершего донора.
Сегодня было объявлено, что французский хирург
Это не научное название — официально речь идет о «трансплантации носа, губ и подбородка», которые взяли у умершего донора.
С подробностями — корреспондент телекомпании НТВ Вадим Глускер.
Имя пациентки держится в строжайшей тайне. Известно лишь, что зовут ее Изабель, ей 38 лет, живет в городе Валенсьен, и что в мае нынешнего года ее укусила собака, причем собственная, причем в лицо.
С тех пор эта женщина лишилась обоняния, она не могла говорить и принимать пищу, а о таком понятии как мимика и вовсе можно было забыть. Это была не жизнь, а сущий Ад.
И вот впервые в истории совместная команда врачей из Лилля и Амьена провела уникальную операцию по трансплантации лица: нос, губы, подбородок плюс мускулы и мышечные ткани.
Меньше всего сейчас новое лицо напоминает лицо пострадавшей до нападения собаки. Это совсем и не лицо донора, чьими органами воспользовались врачи. Как говорит руководитель операции,
А в 2000 году профессор пересадил другому пациенту обе руки, точнее кисти рук. И только после того как в этом году врачи пришли к выводу, что трансплантация окончательно удалась, Дюбернар решился оперировать
Любопытно, что на этот раз практически никак не отреагировала на операцию государственная комиссия по этике. В прошлом году она отказала главному конкуренту Дюбернара — доктору Лантьери, который хотел пересадить, правда, все лицо целиком.
Опыты по воссозданию Франкенштейна не пленили комиссию по этике, которая отказала Лантьери, мотивируя это тем, что эстетическая операция в итоге представляет риск для здоровья, вызывая диабет и рак кожи. Сегодня же комиссия ограничилась лишь заявлениями о морали и нравственности.
Дени Пелерэн, председатель Государственной комиссии по этике: «В этот раз лицо изменили, а не заменили. Теперь главное — решить психологические проблемы, объяснить пациентке, как жить дальше. К тому же, вдруг это новое лицо не приживется?»
Доктор Лантьери чувствует себя сегодня уязвленным, и говорит, что его конкуренту Дюбернару позволили провести операцию лишь потому, что тот — депутат от правящей партии Франции.
Сейчас для пострадавшей Изабель самое главное, чтобы она приняла свое новое чужое лицо, а ее организм принял пересаженные ткани, и в первую очередь кожу. В этой связи, как полагают специалисты, ей придется до конца дней своих принимать очень сложные и специальные медицинские препараты. Ну а во Франции уже всерьез подумывают о следующей Нобелевской премии по медицине, естественно, для доктора Дюбернара.