У Александра Калягина теперь новый театр. Здание на Тургеневской площади уже называют одним из самых заметных в Москве.
У Александра Калягина теперь новый театр. Здание на Тургеневской площади уже называют одним из самых заметных в Москве. Калягин хотел соединить в архитектуре «все лучшее, что видел в театрах мира».
Репортаж корреспондента НТВ Антона Войцеховского.
Для нового театра Александра Калягина, кроме слов «очень необычное здание» ничего другого не подберешь, хотя, может быть, в этом и была задумка его создателей. Ведь если театр вообще начинается с вешалки, то этот, скорее, начинается уже с внешнего вида.
В районе, где театр построили, о нем уже шутят: «Много окон и дверей, нет здесь здания чудней». Когда театр Калягина обвиняют в отсутствии стиля, это как если бы хор обвинили в отсутствии голоса. Стиля здесь даже слишком много. Ни один элемент конструкции не повторяется, и даже окон двух одинаковых не найдешь.
Сотрудница театра: «Театр — это праздник, так и должно быть. В театр должны ходить, как в храм искусства».
О внутреннем убранстве здесь говорят коротко: «Это всё придумал Сан Саныч». Для этого театра Калягин действительно «два в одном»: и художественный руководитель, и архитектурный вдохновитель. Он придумал и неофициальные шутливые надписи типа «у нас не курят вообще», и официальные названия лож и балконов. Не банальные: «один», «два», «три», а более театральные.
Давид Смелянский, генеральный продюсер театра Et Cetera: «Ложа Фальстафа, Мольеровская ложа, ложа Митрофанушки».
Если у Шекспира было «весь мир — театр», то у Калягина: «Мой театр — это игра». В зрительном зале разные кресла, как представители разных театральных эпох.
Давид Смелянский, генеральный продюсер театра Et Cetera: «Викторианская эпоха, Грегорианская эпоха, Венецианская эпоха».
На сцене разнообразные возможности. На этой поверхности можно действительно и провалиться как сквозь землю, и появиться, как из пустоты.
Александр Калягин, художественный руководитель театра Et Cetera: «У нас всё не так просто: может провалиться потолок, подняться пол, ну и так далее».
Он сам появляется ближе к вечеру. Явно устал, и говорит, что отсюда уже несколько дней не уходил. Название театра — Et Cetera — это практически второе имя Калягина.
Александр Калягин, художественный руководитель театра Et Cetera: «Et Cetera — это потрясающее слово, латынь, которое означает только одно — „вечное движение“. И так далее, и тому подобное, и прочее, как в театре, который никогда не будет останавливаться по жанрам, по стилям».
Он в сотый раз оглядывает зал, рассказывает о его деталях, но на вопрос «довольны ли», отвечает коротко.
Александр Калягин, художественный руководитель театра Et Cetera: «Я счастлив».
И сразу после этого спешит на сцену. Соответствовать содержанию — это и есть новая задача его театра.