Участники симпозиумов по петербургской скульптуре недовольны адресами установки своих работ. С авторами фигур и монументов даже не советуются об этом.
Петербургский скульптор Павел Тихомиров потерял свою работу под названием «Черный куб». Несколько лет назад он представил его на специализированном симпозиуме. Мероприятие проходит при поддержке Смольного. На нем выбирают работы, чтобы впоследствии украсить ими городские улицы и дворы.
«Черный куб» Тихомирова, посвященный русскому авангарду, исчез. А когда наконец нашелся, то оказалось, что скульптура превратилась в рекламную конструкцию. Похожие истории с разной степенью трагичности происходили еще с несколькими работами. Нужны ли вообще Петербургу новые скульптуры, разбирался корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
Первый симпозиум по городской скульптуре в Петербурге провели еще в
Вопрос о том, где устанавливать скульптуры, становится каждый год едва ли не самым острым. Понятно, что у авторов есть свое видение, у организаторов симпозиума есть свои ограниченные возможности. Наконец у муниципальных властей и жителей районов есть
Каждый год с этой проблемой справляются
Интересно, что до сих пор поиск места, как правило, начинался уже после проведения конкурса. То есть у скульпторов изначально были свои пожелания, но прислушивались к ним не всегда.
Борис Сергеев, скульптор: «Я вдруг неожиданно узнал, что мою скульптуру собираются ставить в интернате для слабовидящих детей. А работа большая — 2,5 метра. Я поехал и стал спрашивать, а зачем вам сюда эта скульптура. И один из руководителей интерната мне сказал, что
Когда Борис Сергеев приехал на улицу Шаумяна первый раз, подойти к своей работе он вообще не смог, все ворота были закрыты. Постоял, посмотрел издалека и ушел. Возмутило его не только вся эта ситуация, а еще и то, что скульптуру почти наполовину закопали в землю. Вероятно, чтобы прочнее держалась.
Было это
Александр Петров, главный художник
Подробности — в специальном репортаже НТВ.