Новое антикоррупционное управление появилось в структуре Кремля. Каких перемен в механизме чистки высших эшелонов власти теперь ждать? Ужесточится ли борьба со взяткодателями и мздоимцами? Прав ли обыватель, узревший в сдвигах намек на появление опричнины XXI века? Об этом, а также о дефиците качественных управленческих кадров в интервью НТВ рассказал глава президентской администрации Сергей Иванов.
Начинать борьбу с коррупцией надо всегда сверху, сказал Сергей Иванов. По его словам, созданное в Кремле антикоррупционное управление будет профессионально и предметно заниматься проверкой чиновничьих деклараций.
Иванов отметил: кремлевское управление может проверить декларацию практически любого российского чиновника, но это не значит, что оно будет бороться с коррупцией в масштабах всей страны.
Сергей Иванов: «Вообще не существует никакой волшебной таблетки, с помощью которой можно было бы победить коррупцию за один день или даже за год».
Чиновник надеется, что появление в Кремле такого управления даст толчок для создания аналогичных структур и в региональных органах власти.
Сергей Иванов, глава администрации президента РФ: «До этого декларации проверяли просто кадровики, которые в этой специфической сфере мало что понимали. А сейчас мы хотим создать уже некую специализацию, потому что коррупция — вещь весьма сложная, латентная. И даже анализ деклараций не всегда дает однозначный результат».
По словам Иванов, в законодательство, возможно, внесут изменения, касающиеся конфискации имущества коррупционеров. Сейчас этот институт в России работает слабо, и «коррупционеры прячут свои доходы лучше, чем правоохранители их находят».
Сергей Иванов: «Очень часто того или иного человека, не обязательно чиновника, привлекают, суд доказывает. В результате он оказывается гол как сокол, а все его особняки, землевладения, акции записаны даже известно на кого, но — нельзя. Потому что надо доказать, что люди, которые на себя это переписали, знали в тот момент, когда переписывали, что это уворованное имущество. Если, условно, за два дня до ареста особняк был переписан на тетушку — наверно, это неслучайно».