Похищение в Маалуле: зачем враги Асада берут в заложники православных монахинь и на чьей стороне перевес в снайперской войне?
Ситуация в Сирии громко напомнила о себе на минувшей неделе. События развивались практически параллельно. Британская Telegraph написала, что Запад на днях в Анкаре впервые вступил в переговоры с противодействующими Асаду исламистскими группировками: официально, как сообщается, это была попытка склонить ультрарадикалов к сотрудничеству с умеренной оппозицией. Истинные мотивы и цели — загадка. И происходило это на фоне захвата боевиками в заложники православных монахинь из священного города Маалула. Корреспондент НТВ Вадим Фефилов на месте следит за обстановкой.
Жители Маалулы — единственные в мире носители арамейского — языка Иисуса Христа. Они бежали от радикальных исламистов в соседний городок несколько месяцев назад. После похищения настоятельницы православного монастыря матушки Пелагеи и ее послушниц в этот городе остались только боевики.
Матушку Пелагею и монахинь боевики по горным тропам и через сквозные пещеры провели в городок Ябруд. Там уже год власть принадлежит радикальной исламисткой бригаде «Фронт поддержки». В основном в ней саудиты и афганцы. Еще они себя называют
Боевики обнародовали видео с похищенными и пообещали отпустить их в течение 48 часов, однако вскоре один из полевых командиров заявил, что женщины будут оставаться в плену до тех пор, пока сирийские власти не выполнят условий, переданных боевиками через посла Ватикана в Дамаске.
Главное требование боевиков — освобождение тысячи женщин — активно поддерживавших мятежников и сейчас находящихся в заключении в правительственных тюрьмах. У этих женщин самые разные статьи уголовного закона по борьбе с терроризмом.
Подробности — в репортаже.