Если движение становится опасным из-за погодных условий, умные метеодатчики передают сигнал дежурным службам, а следом и самим водителям.
О первых результатах эксперимента рассказал корреспондент НТВ Антон Артемьев.
Наиболее проблемные участки федеральных автотрасс при Байкале теперь снабжены всевидящим оком. Помимо круглосуточного видеонаблюдения, ведется сканирование метеорологической обстановки. Информация со всех концов региона анализируется и стекается в Иркутск на пульт оперативного дежурного.
Метеодатчики отслеживают состояние дорожного полотна. Сырость, гололед — такие данные станция фиксирует с помощью сигнала, отражающегося от поверхности. Также замеряются температура и скорость ветра. Есть датчики, вмонтированные в дорожное полотно. Они показывают, что находится на поверхности: сухая поверхность или влажная, снег или лед.
Пока трансляция ведется в режиме
Наиболее проблемными для этого времени являются снегопад и метели, последствия от которых необходимо ликвидировать незамедлительно. Одна из камер помимо непогоды фиксирует перебой с освещением участка. На разных отрезках работает 17 видеокамер и 13 метеопостов, которые с помощью компьютерной системы позволяют составить прогноз погоды на ближайшее время.
Предупреждение о неблагоприятных метеоусловиях дежурный выводит на мониторы, установленные над дорогой. Для того, чтобы автолюбители с большей точностью могли планировать путешествие, в ближайшее время картинка из разных точек федеральных автотрасс появится в общем доступе. Также можно будет воспользоваться кратковременным метеорологическим прогнозом.
До конца 2015 года всего будет установлено 46 метеопостов, 61 видеокамера. Для установки выбирались самые сложные и трудные участки дорог.