В Казани параллельно с тяжелейшим для родных и близких процессом идентификации останков пассажиров Boeing-737 идет трудоемкий процесс выяснения причин крушения. В Межгосударственном авиационном комитете на днях сообщили: системы и агрегаты разбившегося Boeing безотказно работали вплоть до столкновения с землей.
Как только эксперты увидели видеозапись последних секунд падения Boeing в Казани, они сразу отметили, что при заходе на посадку лайнер по техническим причинам так упасть не мог. По последним данным, Boeing начал пикировать с высоты 700 метров и врезался в землю со скоростью больше 450 километров час. До захода на посадку в Казани полет проходил нормально.
Пилоты включили один автопилот, который довел самолет по глиссаде до
Азат Хаким, глава группы авиапредприятий «Тулпар»: «Он определил, что он в непосадочной конфигурации. Очень правильное и грамотное решение об уходе на второй круг».
До катастрофы оставалось 45 секунд. Нажатием кнопки двигатели перевели в режим чуть меньше максимальной тяги, нос задрался до 25 градусов, и самолет резко устремился вверх. Поднялся до 500 метров — именно эта высота определена для казанского аэродрома для ухода на второй круг.Но борт 363 продолжал набор до 700 метров и делал это слишком круто. Скорость начинала падать, и, чтобы не сорваться в штопор, пилот очень резким движением штурвала от себя перевел машину в горизонтальный полет. Убрал шасси и, видимо, чтобы снизиться до нужных 500 метров, направил лайнер в пике, из которого он уже не вышел. В начале пикирования машину еще можно было попытаться спасти.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Поборцева.