Самолету, потерпевшему авиакрушение в Казани, было 23 года. За это время он немало походил по рукам служил французам, полетал под флагом Уганды, затем его перекупила бразильская авиакомпания, в составе которой лайнер попал в свою первую серьезную передрягу.
Заходя на посадку, крылатая машина коснулась земли раньше, чем начиналась посадочная полоса. От удара у Boeing подломилась левая стойка шасси. Прежде чем остановиться, он на брюхе проехался около двух километров. Обошлось без жертв. Для возвращения самолета в строй, потребовался серьезный ремонт.
Уже отремонтированный Boeing достался румынам, от них перекочевал в Болгарию. Но братья славяне, посчитав самолет небезопасным, почти сразу поспешили от него избавиться. Так, поддержанный Boeing попал в Россию — авиакомпания «Татарстан» сочла его пригодным для внутренних рейсов.
Год назад, выполняя рейс Москва — Казань, этот борт был вынужден совершить аварийную посадку. Через 20 минут после взлета у самолета сработали аварийные датчики, которые известили о разгерметизации салона. Неполадки устранили и лайнер, вроде бы, благополучно продолжил летать.
В тот роковой день Boeing совершил несколько полетов: сначала по маршруту Казань — Ереван — Казань, а потом в Москву. Пассажиры предпоследнего полета рассказывают, что пережили дикий ужас, когда приземлялись в Домодедово.Григорий Бусарев: «Была сильна тряска. Нос резко запрокидывался вперед, а крылья
Оперативное техобслуживание, которое проходит между рейсами, никаких неполадок не выявило. Подробности — в программе «Спасатели».