В декабре свои двери для петербуржцев открывает Музей Фаберже частное собрание ювелирных изделий, которые предоставил бизнесмен Виктор Вексельберг.
В Петербурге открылся Музей Фаберже — крупнейшее не только в России, но и в мире частное собрание, насчитывающее 4 тысячи экспонатов. Они расположились в Шуваловском дворце, специально отреставрированном для этой цели. Чтобы воссоздать памятник архитектуры, понадобилось более миллиарда рублей. Зато теперь уникальная коллекция предстала блистательном обрамлении.
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков оценил.
О том, что еще недавно на набережной Фонтанке размещался Дом дружбы и мира с народами зарубежных стран, сегодня напоминают разве что фотографии старых интерьеров, специально выставленные в парадных залах, чтобы можно было оценить изменения. Только реставрация здания обошлась создателям нового музея в 1 млрд 200 млн рублей.
Виктор Вексельберг, учредитель
Виктор Вексельберг начал коллекционировать предметы искусства еще в
Впрочем, как правило, история этих ювелирных изделий повторяет друг друга: в
Татьяна Мунтян, старший научный сотрудник музеев московского Кремля: «Фаберже был очень аккуратным предпринимателем. Он нумеровал свои вещи. И на некоторых произведениях Фаберже мы встречаем цифру 100 тысяч. То есть как минимум 100 тысяч было сделано. Но мы должны учитывать, что Фаберже не все вещи нумеровал, а только для прилавка, для бухгалтерского учета».
Золотые шкатулки и серебряные сервизы, настольные часы и фарфоровая посуда, драгоценные анютины глазки, стоящие будто в воде в вазе из горного хрусталя, фигурка танцующего мужика из цветных камней работы Фаберже — таких в России всего шесть, стоимость такой как минимум пять миллионов долларов. Создатели музея признавались сегодня, что нужно бы выставить раза в три меньше экспонатов, но им хотелось показать все богатство.
Владимир Мединский, министр культуры РФ: « Я как министр культуры убежден, что собирать произведения искусства значительно лучше, чем собирать иностранных футболистов. Но то, что собранное хранится не на даче на Рублёвке, а то, что все это экспонируется и будет доступно нашим гражданам, это замечательно».
Каждый зал посвящен отдельной тематике. В Парадном синем — пасхальные шедевры, в Готическом — иконы, в Красной гостиной — коллекция русского серебра, в Терракотовом наконец — драгоценная утварь.
Между тем картины Коровина и Ренуара не были целью, но Виктор Вексельберг уже говорит о вероятном сотрудничестве и с Пушкинским музеем, и с Третьяковской галереей, так что, кажется, музей Фаберже готовится завоевывать зрительское внимание на всех фронтах. И в декабре, когда он откроется для посетителей, пустовать эти залы явно не будут.