Филиппины на минувшей неделе пытались прийти в себя после буйства супертайфуна «Хайян». Несмотря на международную помощь, в том числе и российскую, пока не пришли.
Кошмарные прогнозы — поначалу говорили о десяти тысячах погибших — скорректированы властями. Но все равно жутко: жертвами стали около 4,5 тыс. человек. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский побывал там, где стихия нанесла главный удар.
Бельгиец Питер давно занимается дайвингом и на Филиппинах бывал уже много раз. Вот только этот отпуск он явно запомнит на всю оставшуюся жизнь, которая в этом тропическом раю едва не оборвалась.
Питер: «Видите черные полосы на стене? Вот туда вода доходила. Мы с женой залезли на верхнюю полку головой под самый потолок, и то нам по самую шею было. А мои друзья, которые через дорогу жили, ближе к морю, все погибли».
Тайфун столетия в Таклобане пережили только капитальные строения, и то далеко не все. Ближайшие к морю дома, может быть, и казались надежным убежищем, но «Хайян» был безжалостен, оставив от них фундамент.
В таких курортных местах это называется «первая линия»: самая дорогая земля, самая дорогая недвижимость, самые дорогие отели. Теперь если здесь
Большая часть Таклобана состояла из типичных азиатских трущоб, построенных
Вероника Лугу: «Во время тайфуна я была на втором этаже дома, которого больше нет. Но я все еще жива и благодарю бога, что он дал мне такую долгую жизнь».
У Вероники до тайфуна было 44 правнука. Теперь вся семья, а филиппинцы традиционно живут вместе, это 38 человек. Примерно столько же осталось и квадратных метров. Это здесь никого не смущает, считается даже
Возле каждой очереди, стоящей к раздаче гуманитарной помощи, дежурят солдаты с автоматами. В первые дни после урагана голодные люди уже разгромили все уцелевшие продовольственные склады и магазины. И теперь вся еда в Таклобан поступает исключительно под конвоем.
Еда — это, по сути, все, что сейчас поставляют в Таклобан благотворительные организации, правительства разных стран и сами филиппинские власти. Вроде бы в городе полно спасателей, но все они в чистой и свежей форме. И совсем не бросается в глаза
Со времени тайфуна прошло уже почти две недели, но на улицах до сих пор лежат мертвые тела. И это лишь часть погибших — те, которых нашли, но до сих пор не могут вывезти. Рядом беззаботно моются дети. Черные вздувшиеся пластиковые мешки их уже давно не смущают.