Конституционный суд делит наследство в миллиард долларов. Коллизия возникла, когда наследник решил передать права на деньги и имущество ближайшему родственнику. Кто в очереди за наследством?
Конституционный суд — последняя российская инстанция, в которой Михаил Кондрайчук еще может отстоять свое право на наследство. В 2010 году его брат Владимир, известный бизнесмен, покончил с собой, оставив приличное состояние. Некоторые оценивают его в миллиард долларов. А вот завещания бизнесмен не оставил. И все его имущество суд распределил между наследниками.
Закон ставит наследников в очередь. Первыми в ней идут дети, супруги и родители. Затем братья, сестры, дедушки, бабушки и так далее. Всего 8 очередей наследования, вплоть до нетрудоспособных иждивенцев.
И если подразумевается, что машину после смерти, к примеру, унаследует брат, то для жены это может оказаться не столь очевидным. У нее по закону больше прав на вашу собственность.
И хорошо, если двоюродный племянник не выбросит из квартиры вашего пасынка или падчерицу. Да что там приемные дети! Певца Шуру выселила из квартиры родная мать, жалуется шоумен. Подсунула доверенность на приватизацию. Шура его, не глядя, подписал и лишился жилплощади в родном Новосибирске быстрее, чем «отшумели летние дожди».
Шура, певец: «Она пошла в суд, не говоря ничего мне. Состоялся суд, и как бы меня выселили. Для меня это все было такой большой неожиданностью, что мама ходит по судам там, выселяет детей из квартиры».
К сожалению, в квартирном вопросе не бывает своих, предупреждают юристы. Есть только чужие. За квадратные метры готовы и похищать, и убивать.