Правовая коллизия привела к повторному заседанию Конституционного суда, который должен поставить окончательную точку в вопросе, имеет ли право мужчина, нося погоны, уходить в отпуск по уходу за ребенком.
Сегодня Конституционный суд приступил к пересмотру дела об отпуске по уходу за ребенком для
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв вник в детали.
Эта история началась в 2005 году, когда у тогда еще профессионального военного Константина Маркина родился сын. Однако командование отказалось отпустить мужчину в отпуск по уходу за ним. С тех пор минули годы, сын Маркина уже пошел в школу. Но тот старый конфликт привел к коллизии между решением высокой российской инстанции — Конституционного суда и Европейского суда по правам человека.
Константину Маркину командование отказало на основании норм военного права. По ним,
Но в
Константин Маркин, военнослужащий в запасе: «В октябре 2006 года, т. е. через год после рождения ребенка и практически через год после моего обращения, отпуск был мне предоставлен. Но не столько с согласия командования, сколько потому что моя жалоба в Европейский суд просто была коммуницирована властям, и просто дали указание командиру предоставить отпуск».
Разрешившаяся в жизни ситуация на юридическом фронте с годами лишь усложнялась. В
Перед Конституционным судом стоит парадоксальная на взгляд обывателя задача. Словно судить самого себя. Нужно разъяснить, чем теперь руководствоваться коллегам из других инстанций. Решением самого же Конституционного суда 2009 года. А по закону, такие акты
А из Конституции и гражданского процессуального кодекса следует, что оно также имеет приоритет над внутренними законами. Но опять же высшая юридическая сила — у основного закона. Что на весах Фемиды окажется тяжелее, станет ясно примерно через месяц.
А между тем в Министерстве обороны уже разработали законопроект, наделяющий и