Хельсинки уходит и все больше сооружений возводит под землей. За последние пять лет эта работа активизировалась и планы в этом направлении у финнов наполеоновские.
Столица Финляндии осваивает территории под землей. Вглубь уводят очистные сооружения, беговые дорожки, бассейны. Концепция развития подземного пространства Хельсинки начала реализовываться с 1973 года.
Особенно впечатляет расположенный в скале
Если найти в себе смелость наконец решиться подойти к краю и заглянуть вниз, то потом можно и передумать. В конце концов, кто знает, что там, внизу. В Хельсинки, впрочем, все равно предпочитают смотреть именно вниз, в глубину — и даже этот городской бассейн построен не на поверхности, а в скале. Единственное место в мире, где есть генеральный план развития подземного города.
Эйя Кивилааксо, специалист департамента по городскому планированию: «У нас еще в
Чиновники признаются: не то чтобы в Хельсинки большой дефицит территории, просто уже отработаны технологии, есть скальная порода и, главное, спрос на площади в центре. Причем для любых целей.
В середине
Мари Хейнонен, руководитель производственного подразделения: «Строили семь лет — до
Помогает технология рекуперации, когда для подогрева приточного воздуха используется тепло уже отработанного. Именно поэтому работать под землей многим даже нравится. Пускай, нет окон и солнечного света, зато нехолодно.
Подземка в Хельсинки — это вовсе не обязательно метро. Финны спускаются вниз по самым разным поводам. Когда на улице холодно и дождливо, многие приходят сюда. Это тоннель был построен еще в 1983 году к чемпионату мира по легкой атлетике. И теперь каждый желающий может прийти сюда, чтобы бесплатно побегать под землей.
Йосси Хаапакоски: «Я сначала удивился, когда узнал, что под землей есть такое место, но потом привык. На самом деле, нужно просто больше мест в помещениях, где можно было бы заниматься. Их не хватает сейчас в Хельсинки».
Подземные спортивные площадки и бассейны, паркинги, склады — под центральной Александринкату и вовсе идет настоящий тоннель: к одному из крупнейших универмагов грузовики привозят все товары не по улицам, а под ними.
Подробнее — в специальном репортаже