Дело о гибели солдат на полигоне «Погоново» слушается в Воронеже. Сегодня выступят свидетели трагедии и гособвинение представит доказательства. Отвечать за гибель солдат предстоит командиру батальона Василию Сюракшину.
В Воронежском военном суде начинают заслушивать доказательства гособвинения по делу о гибели солдат на полигоне «Погоново» в июле прошлого года. Тогда при утилизации старых снарядов погибли два
На время следствия подполковника от должности не отстранили, он
Василий Сюракшин, подсудимый: «Одно наложилось на другое. К сожалению, погиб тут Некрасов, ну, Белов тоже, два паренька, которые в
Трагедия случилась 26 июля прошлого года. От взрыва противотанковой гранаты погибли
Эксперты сделали вывод: к детонации снаряда привело статическое электричество от одежды. В гранате мог сработать и самоликвидатор. Согласно приказу Минобороны, утилизацией боеприпасов на полигоне «Погоново» по договору занимались специалисты Уральского пиротехнического завода. В ходе следствия выяснилось, что саперов во время зачистки на поле было, а на опасную территорию отправили солдат, которых даже не успели официально оформить в воинском подразделении. Командир части винит в трагедии командира роты.
Василий Сюракшин: «Ну, это уже было бестолковое решение командира. Почему взяли людей не тех, которые были запланированы с вечера и проинструктированы, готовы ехать, а первых попавшихся отправили туда?»
Родители погибших солдат оправданиям обвиняемого командира не верят, требуют для него самого сурового наказания.
Алевтина Некрасова, мать погибшего солдата Дмитрия Некрасова: «Он издал приказ, он отправил, кричал, что пушечное мясо они для него, что ему наплевать на все абсолютно. Есть свидетельские показания».
По словам солдат, их командиры злоупотребляли алкоголем. Саперов во время зачисток в июле не было, потому что их отправляли в колхоз на сбор фруктов.
Сослуживцы погибших солдат во время следствия рассказали, что подробный инструктаж по технике безопасности с ними не проводился, они не понимали, насколько опасны боеприпасы, которые им приказывали собирать. Согласно закону о порядке утилизации взрывоопасных предметов, командир воинской части не имел права допускать на поле необученных солдат.
Подсудимый уверяет, что он ежедневно инструктировал своих подчиненных. На суде Сюракшин сообщил: об отсутствии саперов при зачистках он узнал только после трагедии. По словам матерей погибших солдат, командир части перед ними даже не извинился. К тому же военные до сих пор не выдали семьям правильно оформленные документы о гибели сыновей и не выплатили положенную по закону компенсацию.