Петербург приступает к масштабному реновационному эксперименту. Два квартала в самом сердце города планируют преобразовать в рамках программы сохранения и развития исторического центра. Пока вопросов больше, чем ответов. Для чего эта реконструкция, что в результате появится и на какие жертвы придется пойти ради нее?
На первом заседании Совета по сохранению и развитию территорий исторического центра Петербурга стало ясно, что амбициозный эксперимент невозможен без четкой юридической составляющей. Речь идет о городском законе, который бы регулировал
Согласно грандиозным планам Смольного, кварталы Северной Коломны и вокруг Конюшенной площади преобразуют. Правда, как и для чего, пока не понятно. И это невероятно тревожит местных жителей. Так что из себя представляет проект Смольного и защищены ли жители старого города от принудительного выселения?
Корреспондент НТВ Катерина Правдина прогулялась по золотым кварталам.
В Северной Коломне и соседствующей застройке вокруг «Новой Голландии», как и в кварталах у Конюшенной площади в Петербурге власти в
Тревогу потому, что по смольнинским замыслам корректировке могут быть подвергнуты
Если по действующему законодательству основанием для переезда владельцев может быть только аварийность, то в перспективе эта процедура угрожает стать принудительной. Если некое экспертное бюро выдаст заключение о необходимости капитального ремонта. А механизмы, которые позволили бы жильцам оспаривать такие выводы, в пока еще неутвержденной инициативе не прописаны.
Галина Белкова, жительница дома 11 по Миллионной улице: «В 2002 году институт „ЛенжилНИИпроект“ обследовал наше здание. Они пришли к заключению, что дефекты, которые они выявили, вызваны вовсе не возрастом этого здания, не тем, что это дом XVIII века. Там было прямо написано: „Ненадлежащим обслуживанием здания эксплуатирующей организацией в последние годы“».
Старожилы «золотого треугольника», не обладающие большим состоянием, но искренне ценящие старые стены, вкладывали в дома иногда последние деньги. И не только в свои квартиры. Задаваясь вопросом, на что управляющая компания тратит их средства, они ремонтировали лестницы, меняли батареи, вставляли двери.
Зинаида Круглецова, жительница дома 11 по Миллионной улице: «Теперь, если программа реновации предполагает нас отсюда выселять, то, простите меня, я вцеплюсь зубами и никуда отсюда не уеду! И не только я».
Сегодня, изрядно встревоженные, они написали письмо с 800 подписями губернатору и другим членам специально созданного Совета. В надежде, что к ним прислушаются и объяснят, что происходит. Но выяснилось: не только жителям все кажется весьма туманным. Чиновникам тоже. Это выяснилось на первом заседании Совета по сохранению и развитию территорий исторического центра.
Борис Вишневский — автор уже четвертой версии альтернативного законопроекта. В его варианте четко прописаны гарантии собственников нежилых и жилых помещений на случай проведения капремонта, требующего выселения. Именно это обстоятельство вызывает настоящую панику. Ведь никому неизвестно, к чему приведет этот ремонт и еще хуже реставрация.
Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания
Не менее четко и подробно Вишневский прописывает вопросы, связанные с сохранностью старого города. Он категорично исключает из формулировок понятие снос, первым пунктом указывает
И до окончания разбирательств никакой капремонт не допускается. Не исключено: почувствовав накаляющуюся обстановку вокруг инициативы Смольного, его обитатели пусть и витиевато но дают понять, что готовы к компромиссам.
Несмотря на отсутствие
Об обитателях исторических кварталов, которых не страшит осыпающаяся штукатурка, мрачные парадные и покосившиеся стены, но которых манит особая петербургская аура, смотрите в итоговом репортаже НТВ.