В Академии художеств открывается масштабная экспозиция скульпторов и живописцев, приближенных к императорской семье.
К
Эту выставку планировали открыть еще век назад. Но тогда не смогли ее организовать. Современные специалисты считают экспозицию неполной реконструкцией, но идея и концепции сохранены, убедился корреспондент НТВ Павел Рыжков.
К одному из самых роскошных изданий отечественной полиграфии (коронационному альбому Александра II) рисунки создавали известные мастера того времени. Среди них — Ипполит Монигетти, творивший в
На выставке представлен и очень любопытный проект памятника Александру II скульптора Иоганна фон Гальбиха. Это по его моделям были созданы знаменитые атланты нового Эрмитажа. А этот памятник
История создания некоторых царственных портретов напоминает анекдот. Однажды Елизавете Петровне категорически не понравился собственная курносость. Гравюру переделали, но оказалось, что теперь нос слишком длинный. Окончательный вариант императрица так и не увидела. Его принесли, когда Елизавета была при смерти.
Академисты, соблюдая протокол, находили художественность в императорском образе. Здесь представлены портреты всех государей, начиная с Петра I. Есть даже гравюра юного Павла Петровича, преподнесенного к инаугурации самой Академии художеств. И рядом — модель главного архитектурного творения императора — Михайловского замка в разрезе.
Произведения искусства мастеров, работавших под оком государевым — Бенуа и Антокольского, Бренна и Монферрана, Клодта и Боровиковского — выставлены в трех залах. Из экспозиции можно понять, как менялись вкусы правителей и стили эпох. И значение академии как идейной вдохновительницы для появления шедевров.