На ВВЦ открылась выставка достижений похоронного хозяйства. Помимо новинок сезона траурной моды, речь зашла о скорбном состоянии дел в этой специфической отрасли. Можно ли похоронить близкого человека достойно, не давая взяток? Почему информация об умерших становится товаром? И что со всем этим делать?
Сегодня на ВВЦ показывали, как достойно проводить близких в последний путь. Фирмы ритуальных услуг привезли лучшее, что могут предложить, — от эксклюзивных гробов до дизайнерской траурной одежды. Ассортимент богатый, в дефиците только места на кладбище. Но и этот вопрос предлагают решить. Бизнесмены — радикальным способом, отказавшись от похорон в пользу криоконсервации, которая позволяет сохранять тела, чтобы в будущем их оживить. Ну, а чиновники склоняются к традиционным методам — предлагают пустить в оборот бесхозные могилы.
Гробовщики в погоне за клиентами не останавливаются ни перед чем. Плата за информацию о смерти человека в Москве достигает 20 тысяч рублей. То есть скорая помощь или полиция делятся сводками с похоронщиками и родные нередко узнают о гибели близкого человека от ритуальных агентов. Стоит ли говорить, что в такой момент многие люди не готовы торговаться, чем и пользуются похоронные агенты, накручивая цены на услуги, включая в стоимость даже графу «За аккуратность при опускании гроба».
Так почем сегодня гробы для народа, одежда для провожающих в мир иной и на что готовы пойти ритуальные компании в битве за клиента? В вопросах жизни и смерти разбирались журналисты НТВ.