Президент Украины переложил ответственность на парламент, при этом пообещав подписать закон, который разрешит Юлии Тимошенко выезд за пределы страны на лечение. Этот закон, как ожидается, в Верховной раде рассмотрят в начале ноября.
Верховная рада Украины собирается решить, как и где в ближайшее время будет жить Юлия Тимошенко. Сегодня в парламент внесли два законопроекта, позволяющих заключенным лечиться за рубежом. Если хотя бы один из них примут,
Если же этого не произойдет, то у Киева возникнут большие сложности. В конце ноября Украина рассчитывает подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Однако для этого нужно выполнить ряд условий, и одно из главных — «прогресс в деле Тимошенко». Исход голосования вроде бы ясен.
Однако, как свидетельствует корреспондент НТВ Айрат Шавалиев, все не так просто, как кажется. По его словам, Юлия Тимошенко, судьба которой в последние годы богата на удивительные кульбиты, похоже, действительно готовится к новому повороту в жизни. И это снова будет прецедент.
Будь на ее месте рядовой осужденный, все бы покрутили пальцем у виска. Мало ли чего она хочет. В данном же случае вся Европа бросилась решать эту задачу. Дело в том, что освобождение бывшего
Этот решающий для Украины деполитический выбор может быть закреплен в конце ноября на саммите в Вильнюсе, но до этого Европа требует освободить «главную узницу» Украины. В качестве компромисса европейцы согласны на выезд Тимошенко в Берлин на лечение, и Виктор Янукович вроде бы на это готов пойти.
Виктор Янукович, президент Украины: «Естественно, если парламент примет этот закон, я его подпишу. Дальше какие там будут заложены механизмы, скорее всего, это будет суд».
Теперь идет борьба за конкретный сценарий. Большинство депутатов в Раде поддерживают закон, согласованный с администрацией президента. Согласно ему, тяжелобольной заключенный может получить отсрочку от тюрьмы для лечения за рубежом.
Для Виктора Януковича в этой истории нет идеальных сценариев. Любой вариант освобождения Тимошенко для него — как страшный суд. Не существует силы, которая удержала бы эту женщину в случае выезда в Европу от ведения политической борьбы и последующего возвращения на родину: в пломбированном ли вагоне или в правительственном самолете.
По информации