Петербургское правительство меняет стратегию, выбирая диалог с недовольными горожанами посредством нового интернет-портала . Общественные организации уверенно занимают контролирующую нишу в городской жизни: следят за качеством ремонта крыш и чистотой улиц. Будут ли активисты по-прежнему наделены полномочиями или так и останутся жалобщиками?
Петербургское правительство открыто к сотрудничеству и фактически просит помощи у горожан.
Опыт использования энергии активистов в правительственных целях уже имеется. Любопытно, что решение пойти на конструктивный диалог с горожанами пришло к одному из смольнинских чиновников. Не используя административные рычаги, он пытался решить небольшую коммунальную проблему.
О больших планах на частное мнение — корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Создать государственный портал «Наш Петербург» в Смольном решили не случайно. Во дворе у Ивана Громова появилась яма. Не используя служебного положения, как простой петербуржец председатель комитета по информатизации и связи начал писать в различные инстанции. Заделайте, пожалуйста, выбоину в асфальте. Писал шесть месяцев, а потом устал. И предложил губернатору уже как чиновник создать собственный
Иван Громов, председатель Комитета по информатизации и связи правительства
Зайдя на сайт, пользователь увидит два раздела. В одном — справочная информация. Второй — по сути книга жалоб. Она разбита на несколько категорий. А те в свою очередь на 160 конкретных направлений. Конечно, сотрудники комитета изучали петербургский опыт гражданских порталов. Ведь они существуют уже несколько лет. И, как оказалось, весьма эффективны.
Чтобы в Северной столице люди начали верить власти, Иван Громов предложил: за решение каждой проблемы должен отвечать конкретный сотрудник правительства. А то сейчас ответственного не найти. И хоть и удивительно слышать это от председателя комитета, но люди, по его словам, чаще всего получают просто отписки.
Если создатели гражданских порталов уже заслужили авторитет у власти, да и СМИ оказывают им активную поддержку, то просто неравнодушным петербуржцам бороться за красивый Петербург гораздо сложнее.
В идеале чиновник на жалобу должен реагировать не в сроки, установленные федеральным законом, а в гораздо более сжатые. При тестовом запуске портала — это семь дней для ответа. А в итоге неделя, чтобы устранить то, чем петербуржцы недовольны.
Хотя ближе работники Смольного к народу вряд ли станут. Им бы брать пример с мэра Лондона, который ездит на работу на велосипеде и при этом демонстрирует различные трюки. Или с
Жители Европы нас, конечно, могут и не понять. Ну что это такое — записываться на прием к губернатору? А могло бы быть и
Иизменится обстановка в городе с запуском государственного портала? Скорее всего, нет. Ведь как бы власть ни шла навстречу, многое зависит от сознания горожан. Когда мы перестанем мусорить, расписывать стены, ломать детские площадки, парковаться на газонах или заклеивать объявлениями остановки, тогда, наверное, на улицах станет красивее. И в любом месте Петербурга люди будут чувствовать себя как дома на диване.
Подробнее — в итоговом репортаже НТВ.