В течение года дорожные специалисты будут проверять качество покрытия из резиноасфальта, который укладывают на несколько участков скоростной магистрали.
Снизить аварийность за счет более качественного дорожного покрытия решили на петербургской кольцевой автодороге. В районе Таллинского шоссе на протяжении нескольких сотен метров уложен новый асфальт, изготовленный с использованием резиновой крошки. Специалисты надеются, что он окажется более долговечным. Так ли это и покажет эксперимент, невольными участниками которого стали тысячи петербургских водителей.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв тоже протестировал новое покрытие.
Понаблюдать за этой в целом рутинной процедурой собрались десятки человек, в основном большие начальники как Дирекции транспортного обхода, так и
Как только получившийся слой укатывали, к нему сразу же устремлялись с различными измерительными приборами, да и просто на ощупь пытались определить качество. На эксплуатационные характеристики первых в стране метров резиноасфальта возлагают большие надежды.
Виталий Шмаров, начальник отдела качества ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города
На самом деле главный враг российского водителя — это не ямы, не выбоины, а колея. Именно с ней мы боремся 80% времени. Мы производим вынужденные подруливания, когда машину либо втягивает в колею, либо выбрасывает из нее.
В дирекции кольцевой автодороги проблему колейности не отрицают. Но есть объективные причины: интенсивный поток большегрузного транспорта, шипованная резина, температурные перепады, и новое полотно дороги проминается уже через полгода. Использование резиноасфальта должно исправить ситуацию.
Владимир Калинин, генеральный директор Асфальтобетонного завода №1: «Мы берем лучшие образцы, лучшие материалы, сравниваем, участвуем в семинарах, проводим большую экспериментальную работу и подбираем оптимальный состав».
Специалисты говорят: применение резиноасфальта решает еще несколько проблем.
Подробнее — в репортаже НТВ.