Что мешает вернуть миллиарды, похищенные из подмосковного бюджета? И кому насолил беглый министр Алексей Кузнецов?
Громкая история хищения десятков миллиардов рублей из подмосковного бюджета напомнила о себе на минувшей неделе. Французы, взявшие злодея — бывшего подмосковного министра финансов Кузнецова, — оставили его под арестом, а вот с его выдачей России не спешат. Корреспонденты НТВ Антон Вольский и Роман Соболь исследовали обстановку со всех сторон.
Последние пять лет Алексей Кузнецов весьма вольготно проводил на французских курортах — то в
По некоторым данным, Кузнецов приобрел в этом райском уголке две виллы, которые теперь, вероятно, зарегистрированы на его жену — американку Жанну Буллок. Где эти дома, пока сказать невозможно, но без сомнений — подмосковному ЖКХ до этого уровня далеко.
Однако арестован Алексей Кузнецов был не у себя дома, не на одной из своих вилл, а в гостинице крохотного городка Гассен. Вероятно, он ждал ареста и потому не появлялся у себя дома. По данным французской полиции, у Кузнецова было обнаружено пять паспортов, а в отеле он проживал под скандинавской фамилией. Но выдал бывшего министра анонимный звонок в полицию. Неизвестный сообщил и название гостиницы, и даже номер, где проживал Кузнецов.
Однако на этом расторопность французских жандармов закончилась. На первом же заседании суда без объяснения причин, Кузнецов был оставлен под стражей во Франции. У местного правосудия к нему вопросов нет: иностранец с такими деньгами исправно платил налоги. А в случае экстрадиции местный бюджет лишается и значительной доли денег, которые русские так охотно несут на Лазурный берег.
Сейчас вся российская собственность Алексея Кузнецова вроде бы под арестом. Сколько бывший министр финансов Подмосковья и его сподвижники присвоили бюджетных денег — следователи не знают. Пока собраны доказательства хищения 11 миллиардов рублей. Но по приблизительным оценкам Счетной палаты ущерб куда больше — свыше 90 миллиардов. И эта сумма многим кажется более правдоподобной. Причем в некоторых случаях многомиллиардные хищения происходили в буквальном смысле на глазах остальных чиновников.
Бывший шеф Кузнецова, губернатор Громов, защищал министра финансов до последнего, утверждая: из бюджета ни копейки не пропало. Следователи считают, что генерала Громова использовали «втемную», улик против него нет — просто губернатор и прочие чиновники слепо доверяли Кузнецову.
Теперь вопрос об экстрадиции Кузнецова из Франции может обсуждаться долго. Процесс возврата на родину украденных денег — еще сложнее.
Подробности — в репортаже.