В Уфе следователи проверяют сотрудников местного кладбища и судмедэкспертов. Небывалый скандал вспыхнул, когда Татьяна Малинина, долгие годы считавшая, что здесь у нее похоронена дочь, настояла на эксгумации. И выяснила, что все это время носила цветы к чужой могиле.
Дочь Татьяны Малининой умерла спустя несколько месяцев после свадьбы — с тех пор безутешная мать чуть ли не каждый день ходит на кладбище. Цветы оставляет прямо на дорожке между могил. Лена похоронена здесь. Но где именно — никто не знает.
Лена пропала в конце августа 2000 года: вечером пошла гулять и не вернулась. После долгих поисков женщина в отделении полиции по фото опознала дочь в утонувшей девушке. Матери оперативники сообщили: погибшую уже похоронили — как неизвестную.
С тех пор Татьяна Петровна ходила на специальный участок на кладбище, где на могилах нет ни оград, ни памятных плит. Вместо памятников — маленькие таблички с порядковым номером. Хоронят здесь тех, чьих родственников не удалось найти. Прикрепить фотографию дочери на крест женщина так и не решилась. Она чувствовала, что здесь захоронена не ее Лена. Пенсионерка не верила, что дочь могла утонуть. Считала, что ее убили. Женщина настояла на возбуждении уголовного дела и добилась эксгумации. Результат шокировал: много лет она ходила на могилу совершенно чужого человека.
Татьяна Малинина, мать Елены Малининой: «Нашли женщину 40 лет, монголоидной расы. Сразу сказали, что это не моя дочь, но
Сотрудники кладбища недвусмысленно намекнули: ошибку допустили судмедэксперты. А они просто похоронили того, кого привезли. Женщина уверена: скорее всего на погибших перепутали бирки. Но где произошла эта чудовищная ошибка — на кладбище или в морге — непонятно.
Пока следователи решают, кто виноват и против кого возбуждать уголовное дело, оперативники выясняют, где захоронена Елена. Эксгумировано уже 53 могилы. По некоторым данным, почти в половине тела покойников перепутаны.
Подробности — в репортаже.