Виражи интриги: если у врагов Асада есть химоружие, то откуда? Неужели из Грузии? Кто из «наших бывших» делает на сирийском кризисе террористическую карьеру?
Тревожный — а в свете последних событий так и вовсе пугающий — сигнал прозвучал на минувшей неделе из акватории Средиземного моря, где наращивают свою группировку Соединенные Штаты и где Россия на законных основаниях обозначает свое присутствие.
По официальной версии, нетривиальные и озадачившие всех пуски ракет в данном районе были проверкой на прочность израильской системы ПРО. Эксперты же полагают, что задачей «пробного шара» было прощупать, обнаружить и зафиксировать слабые места сирийской противовоздушной обороны. Как бы то ни было, даже думать не хочется о том, к чему бы привели эти «испытания», пойди все по наихудшему сценарию.
Кстати, факт, что мир узнал о пуске именно от России (сами шалуны поначалу отмалчивались), говорит о многом: как минимум о том, что наша радиолокационная станция в Армавире успешно накрывает зону, за которую прежде отвечала утраченная
Уже после саммит «большой двадцатки» прозвучали заявления о том, что, Обама, мол, не принял окончательного решения относительно удара по Сирии. Пока трудно судить, возымели ли действие доводы противников силовой акции в обход решений ООН, поскольку в самих Штатах обработку конгрессменов никто не прекращал.
На этом фоне выплыли удивительные детали: нынешний «ястреб» — глава Госдепа Джон Керри — некогда был, с оговорками, конечно, «голубем мира», а снабдить химоружием радикальную сирийскую оппозицию вполне могла Грузия, с американской помощью. Корреспондент НТВ Юлия Васильченко присмотрелась к оригинальному карточному раскладу. Подробнее об этом — в репортаже.