Самовольный захват береговой линии в районе Сестрорецка расстроил местных жителей.
Шатры, теннисные корты, беседки и каналы для яхт. Все это под прицелом камер видеонаблюдения и взглядами охранников. Престижная прибрежная линия Угольного острова в Сестрорецке, застроенная респектабельными домами, теперь доступна и местным жителям. Правда, не везде. После обращения в прокуратуру и внимательного прочтения Водного кодекса ситуация поменялась.
Вдоль береговой линии прошлась и корреспондент НТВ Мария Сапожникова.
После одной из прогулок по озеру Роман стал часто перечитывать Земельный и Водный кодексы. Площадка на берегу тогда привлекла его детей, и они решили выйти из лодки. Еще не зная, что общественную территорию
Роман Ларин, житель Сестрорецка: «Я еще одной ногой стоял в лодке, другой на берегу, как уже подбежал один парень и стал заявлять, что это частная собственность. Когда они поняли, что я не буду уступать, то пришли еще человек пять. Разговор шел на повышенных тонах, градус был высокий. Я понял, что надо уплывать».
Поняв, что силы не равны, Роман с семьей поспешили уехать, пообещав вернуться. Написав бумаги в администрацию и прокуратуру района, он не сразу, но получил ответ.
Виктор Гудалин, заместитель начальника ОМВД России по Курортному району г.
Вернувшись сюда с правозащитниками и журналистами, Роман уже не встретил былого противостояния. Сегодня формально здесь все по закону: от забора до озера — 20 метров общедоступного берега, на котором
Ирина Андрианова, координатор движения «Против захвата озер»: «Помимо того, что статья 6 Водного кодекса запрещает перегораживать береговую полосу, статья 28 Земельного кодекса запрещает приватизировать береговую полосу. Таким образом у этих граждан она никак не может находиться в собственности. То есть это типичный самозахват».
Каждый прибрежный участок окружен вырытыми каналами.
Угольный остров — это лишь название, здесь уже давно нет угольного производства, и он соединен с большой землей. Исторический ландшафт — дюны, сосны и березы. В ХХ веке тут еще был
На Угольном острове остался лишь небольшой участок земли, на котором все сохранилось в неизменном виде. Местные жители говорят, что именно так раньше выглядела вся береговая линия острова. Правда сейчас найти дорогу на эту площадку не так и просто. Со всех сторон ее окружают новые заборы.
До островка, свободного от новостроя, доходят редкие граждане. На пути — калитки и шлагбаумы. Один из них администрацией района было предписано убрать еще до 30 августа.
Гульнара Гудулова, помощник начальника Департамента Росприроднадзора по
Старожил Угольного острова Евгений Боде по пальцам одной руки пересчитывает коренных жителей. Когда за забором все изменилось до неузнаваемости, на его участке все