Сегодня конфликт вокруг «Уралкалия» достиг высшего уровня. Немедленно освободить гендиректора предприятия Владислава Баумгертнера потребовали в Кремле.
О том, что деловой спор перерос в международный скандал, сам арестант узнал лишь сегодня днем. К нему впервые с момента задержания пустили российских дипломатов.
Среди прочего они рассказали ему, что список взаимных претензий Минска и Москвы ежедневно растет. Белоруссия грозит арестовать имущество «Уралкалия», а Россельхознадзор запретил ввоз в страну белорусской свинины, мотивируя это тем, что на их фермах свирепствует эпидемия. Кроме того, Москва вспомнила старое дело о нефтяных махинациях, в которых давно подозревает соседей.
Как сообщает корреспондент НТВ Владимир Кобяков, белорусский следственный комитет намекнул, что обвинение могут предъявить и владельцу «Уралкалия» Сулейману Керимову. И в эфире национального телевидения уточнили свои претензии к российскому менеджменту предприятия.
Денис Бартош, секретариат Комитета государственного контроля Белоруссии: «Нарушения на уровне законодательства, невозврат валютной выручки
Руководить же холдингом «Уралкалия» в этот период будет финансовый директор Виктор Беляков. Его фамилию в списке на международный розыск белорусы пока официально не упоминали.
Александр Бабинский, начальник управления по связям с общественностью ОАО «Уралкалий»: «Компания отвергает все обвинения, предъявляемые Владиславу Баумгертнеру Следственным комитетом Республики Беларусь и, соответственно, предпринимает все необходимые меры для его скорейшего освобождения».
За пять дней, проведенных российским бизнесменом в белорусском СИЗО, Минск получил уже несколько неприятных новостей из Москвы. «Транснефть» сокращает свои поставки в Белоруссию
Пятерка самых популярных товаров, которые из Белоруссии поставляют в Россию: молоко (годовой объем продаж — около 1 млрд долларов), грузовики и тракторы (732 млн), нефтепродукты, говядина и свинина. После осложнения двусторонних отношений Минск может потерять в этом списке сразу два пункта своих доходов. К тому же Москва напомнила и о 1,5 млрд долларов, которые хочет вернуть в российский бюджет.
Еще в прошлом году белорусам намекнули, что понимают «серые» схемы. Российскую нефть Белоруссия для себя — не для продажи за рубеж — получает по низкой цене, но есть подозрения, что уже по более высокой европейской цене под видом растворителей, разбавителей и смазок часть этой нефти Минск продал в Европу. А если продавали эту нефть, то пошлина — примерно полтора миллиарда — по правилам Таможенного союза должна уйти именно в российский бюджет, а не белорусский.
По одной из версий, торговый конфликт с Россией и ситуация с