Появились первые версии о происхождении найденного в тайнике под Петербургом портрета царевича Алексея.
Для искусствоведов найденный в Царском Селе неизвестный портрет цесаревича Алексея стал настоящей драгоценностью. Картина была спрятана в тайнике, который случайно вскрыли строители при реконструкции Пажеского корпуса. Сегодня появились и первые версии того, кто автор полотна, когда и как оно было замуровано в стене.
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков расскажет о деталях обнаружения сенсационной находки.
Фасад Кавалерского дома почти не виден
Иван Киргизов, строитель: «С правой стороны был сверток газет. И сюртук был слева. А когда развернули, поняли, что картина, что Романов. Сразу отнесли в музей».
Изучив вещи и сфотографировавшись на память, рабочие решили, что лучше будет отнести трофеи в музей, не думая тогда, сколько внимания привлечет эта находка.
В начале ХХ века в домах на Садовой улице жили и Фредерикс, и Путятин, и Дидюлин — все это ближнее окружение Романовых, те люди, которые в выходные приглашались на завтрак в Александровский дворец. Первым делом музейщики решили, что портрет мог принадлежать Боткину,
Кирилл Шереметьев, исполнительный директор
По сведениям краеведов,
Кто был владельцем этого портрета пока неизвестно, но в Царском Селе рассчитывают его найти по косвенным признакам. Например, уже выяснили, что среди газет, в которые он был завернут, есть и «Новое слово», которую выписывали исключительно консерваторы. Так что это существенно сужает круг поисков.
Еще одна загадка — имя художника. На холсте есть инициалы, можно разобрать заглавную букву П, но никто из известных живописцев так не подписывался, и по манере рисунка автора тоже не определить. Зато со стопроцентной уверенностью в Царском Селе говорят, что цесаревич не позировал для этого портрета, его писали с фотографии.
Ираида Ботт, заместитель директора ГМЗ «Царское Село»: «Мы знаем, что есть фотография в таком ракурсе, в этом возрасте, абсолютно аналогичная изображению на нашем портрете. И есть фотооткрытки, которых в нашей коллекции нет».
Дело в том, что в
Лариса Бардовская, главный хранитель ГМЗ «Царское село»: «Картина любительская, сделал ее любитель, оставил свои инициалы, а кто это, мы будем сейчас искать. Мальчику на этой картине десять лет».
Главный вопрос сегодня — кто устроил этот необычный тайник с одеждой и газетами и что потом стало с владельцем. Разгадывать историческую загадку будет, наверняка, увлекательно. Но если это все же Борис Герарди, то повествование не выйдет особенно длинным. По свидетельству