В Германии не спешат поддерживать военное вмешательство в дела Сирии. Во-первых , Берлин сейчас готовится к другой кампании избирательной, во-вторых , власти опасаются новой волны мигрантов с Ближнего Востока.
В списке европейских держав, готовых присоединиться к американской военной операции в Сирии, пока нет Германии. Официальный Берлин оказался в неудобном положении. С одной стороны, партнеры по НАТО требуют поддержать Вашингтон, с другой стороны, подавляющее большинство простых немцев не хочет, чтобы страна участвовала в войне. Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг изучал «за» и «против».
Счет идет на часы, и для сторонников военной операции в Сирии — США, Франции и Британии — главное в эти часы заручиться поддержкой уж если не Совбеза ООН, то хотя бы для приличия европейских партнеров по НАТО и прежде всего Берлина. Однако в Германии как нарочно в самом разгаре предвыборная борьба. Трудно представить себе политика, который за месяц до выборов рискнет сказать вслух: завтра нам придется вступить в затяжную войну, на которой, возможно погибнут и ваши дети.
Это главы французского и британского МИДов бьют наотмашь и призывают атаковать режим Ассада, не дожидаясь выводов инспекторов ООН о химоружии в Сирии. Немецкий министр обороны тщательно подбирает слова, да и те с явной неохотой.
Томас де Мезьер, министр обороны Германии: «Публичные спекуляции на тему того, что в нынешней ситуации может стать необходимым, должны быть запрещены».
Александр Рар, политолог: «Германия после Второй мировой вынесла свои уроки и фактически является пацифистской нацией. Как объяснить сейчас в избирательной кампании немцам, почему нужно воевать против страны, которая, кстати, Германии ничего не сделала, а единственное, чем она может угрожать, так это спровоцировать
Против такого течения плыть сложно. По последним опросам, более 80% немцев выступают категорически против операции в Сирии. В штыки здесь принимали и интервенции в Ирак и Афганистан, но в сравнении с грядущей войной на Ближнем Востоке все это, опасаются немцы, покажется пустяком.
Михаэль Людерс, публицист, эксперт по ближневосточной проблематике: «Военный конфликт, не успев начаться, сразу разрастется, ведь сирийский режим не станет спокойно смотреть, как бомбят их страну. А если, например, они в ответ ударят ракетами по Израилю, что тогда? И как отреагируют немцы, когда уже израильтяне попросят их о военной поддержке? Тут множество очевидных проблем, о которых сейчас никто не может и не хочет говорить».
А некоторые проблемы уже ударили по европейской экономике. На Франкфуртской бирже уверены: ввысь вслед за американскими ракетами неизбежно взмоют и цены на нефть.
Штефан Шарфеттер, биржевой маклер:
Снять напряжение, возможно, под силу Ангеле Меркель, но канцлер всю неделю избегает неудобной темы. Как объясняет глава немецкого МИДа, Берлин продолжает консультации с американскими партнерами. Меж тем на массовых антивоенных настроениях предвыборные очки вовсю зарабатывают оппоненты правительства Меркель.
Пеер Штайнбрюк, кандидат на пост канцлера от