С потерей сотового телефона или сменой номера россияне, пользующиеся «мобильным банком», рискуют лишиться денег на банковских счетах.
В российских отделениях полиции растет число уголовных дел, по которым ждут ответа пользователи сотовых телефонов, точнее, те, у кого подключена услуга «мобильный банк». С их банковских счетов стали регулярно пропадать деньги. Пострадавшие во всем винят банки и сотовых операторов. Те заявляют о беспечности самих клиентов, которые, меняя номер или теряя аппарат, забывают оповестить об этом кредитное учреждение. Корреспондент НТВ Ольга Зенкова выяснила, как мошенники добираются до чужих денег.
Василий Мальцев теперь звонит исключительно по домашнему телефону. После того как неизвестные сняли с его банковской карты всю пенсию, одно слово «мобильный» у пожилого жителя Соликамска вызывает панику. Ключом к счету пенсионера стала обычная
Услуга «мобильный банк» позволяет следить за состоянием счета, а также производить платежи и переводы прямо с сотового. Новый хозяин номера Василия Мальцева начал получать сообщения о зачислениях и снятии наличных с чужой банковской карты, а также заманчивые предложения: пополнить счет любого мобильного, отправив СМС на короткий номер, оплатить услуги ЖКХ или отправить деньги с карты на карту.
Отказаться от собственной выгоды абонент, по всей видимости, не смог и перевел с карты ничего не подозревающего пенсионера все, что было — восемь с половиной тысяч рублей. Ведь никаких паролей сервис не требует.
О проблеме забывчивых пользователей «мобильных банков» знают и в полиции. Только в Пермском отделении возбуждено несколько уголовных дел, по России — десятки. Правда, все они в отношении неустановленных лиц. И надежд пострадавшим правоохранители не дают.