Из-за правовой коллизии бывшее здание общежития МВД оказалось ничьим. Здесь ни разу за 100 лет не было капитального ремонта. Однако в этом доме-памятнике с риском для жизни как-то существуют семьи бывших сотрудников милиции.
В Шлиссельбурге разрушается архитектурный памятник, в котором живут люди. Две семьи бывших сотрудников милиции вынуждены оставаться в этом общежитии. А этот дом, как выяснилось, несмотря на архитектурную ценность, не находится ни в чьем ведении.
С жильцами бесхозного дома встретился корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков.
Ведомственное здание еще дореволюционной постройки. Иван Алексеевич живет здесь с 1989 года. Но за это время внутри лишь однажды был выполнен косметический ремонт. Прошлой осенью фасад осыпался. Теперь здание разрушается изнутри.
Памятник архитектуры находится в удручающем состоянии. Местная администрация его не ремонтирует, объясняя тем, что здание не числится на балансе города. Без должного обслуживания дом быстро пришел в негодность.
Николай Иванов, житель дома №2 по Красной площади города Шлиссельбурга: «Все, что было засыпано (шлак, кирпич) осыпалось прямо в комнату. До этого было частичное обрушение штукатурки. Ремонт в здании не производится. Милиция отсюда выехала. Нас здесь оставили. Никому мы не нужны».
Алеся Иванова, жительница дома №2 по Красной площади города Шлиссельбурга: «В 2 часа ночи раздался сильный грохот. Мы вскочили, пошли на кухню, а там все, как в дыму, лежит пыль. До сих пор страшно».
В аварийном доме просто опасно находиться. Деревянные балки перекрытий изъедены грибком, обои к стенам жильцы крепят степлером. Похоже, падение потолка — только начало.
Николай Иванов, житель дома №2 по Красной площади города Шлиссельбурга: «Ждем дальнейшего обрушения потолка в комнате. Трещины, протеки».
Правоохранительные органы Шлиссельбурга формально остаются балансодержателем здания, но не его собственником. Пока дом на Красной площади ждет определения своего правового статуса.
Вячеслав Степченко, начальник Управления информации и общественных связей ГУ МВД России по СПб и Ленинградской области: «С учетом того, что в данном здании до 2009 года располагались органы внутренних дел, то в соответствии с действующими правилами и федеральным законодательством все помещения, в которых размещались органы внутренних дел до 1991 года, а это здание подпадает под эту категорию, должны перейти в федеральную собственность. А такие изменения могут произойти только после того, как собственник будет определен окончательно, он вступит в право владения данным объектом и примет решение о дальнейшей его судьбе».
Старший прапорщик милиции вышел в отставку в 2001 году. В очереди на новое жилье он стоит уже 28 лет и недавно получил извещение, что стал чуть ближе к своей цели. Теперь он второй в списке. Когда Ивановы получат новую квартиру, подсчитать трудно, а вот оказаться на улице