Рабочее название проекта «Говорящее окно». Система такова: пассажир прислоняется к окну, и тут же у него начинается что-то похожее на слуховые галлюцинации.
В Германии разгорается скандал вокруг новой разработки рекламных компаний. Речь идет о коротких роликах, которые передаются пассажирам общественного транспорта непосредственно в мозг с помощью звуковых колебаний. И пока возмущенные потребители протестуют против вторжения на их самую личную территорию, авторы проекта собирают документы для внедрения своей технологии.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг вник в суть инновации.
Еще вчера, спасаясь от навязчивой рекламы, вы могли заткнуть уши или закрыть глаза. Уже завтра вам не поможет ни то, ни другое. Это гордость немецких рекламщиков: заснув в дороге, вы прислоняетесь к окну, и тут же в голове у вас вещает
Идет ли речь о телефонах, прокладках или шоколадках — не суть важно. Главное, все это слышите — непонятно откуда — лишь вы. На такую рекламу, гордятся разработчики, легко можно будет купиться. Или рехнуться. Рабочее название проекта — «Говорящее окно».
Себастиан Хардик, разработчик рекламной технологии: «В основе нашей технологии — эффект костной проводимости. Окно дрожит, и одна из ваших костей начинает слегка вибрировать, напрямую передавая эти звуки внутреннему уху. В итоге вам кажется, будто звуки эти возникают у вас прямо под коркой».
Идею, которую взяли на вооружение в одном из крупнейших рекламных агентств Европы, до этого давно применяли военные, производители слуховых аппаратов и, например, страдавший глухотой композитор Бетховен. Он пользовался деревянной палочкой, которую одним концом клал в корпус фортепиано, другой же держал в зубах, и звуковые колебания передавались костям черепа.
В научном плане все это крайне любопытно. Да только сами немецкие пассажиры оценить рекламное новшество оказались совсем не готовы.
Подробнее — в репортаже НТВ.