Исламская Республика, живущая в условиях экономической блокады, уповает на небеса и сотрудничество с Россией. Персы уже научились делать малолитражные автомобили Samand, но пока продолжают ездить на Peugeot.
Один из традиционно непростых вопросов
В немалой степени благодаря этому сотрудничеству в почти изолированном от мира Иране развиваются технологии, порой весьма своеобразные. Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий познакомился с достижениями
Контролер ОТК Маджид Палисбан следит за сборкой иранских малолитражек Samand, или «диких коней», если в переводе с фарси. Инженеры завода Iran Khodro нахваливают этих персидских жеребцов, но сами
Абдула Амони, производственный департамент: «Некоторые запчасти, например, инжекторы, нам не удалось освоить. Мы получаем их из других источников, исключая из этой схемы Peugeot».
Дело в том, что сегодня европейские компании не очень охотно сотрудничают с Ираном, опасаясь санкций со стороны ЕС и Америки. Исламской Республике объявлен экономический бойкот, и гордым персам приходится рассчитывать только на себя. Конвейер один за другим штампует кузова.
С молитвы начиналась и вторая выставка российских технологий в Иране. Оказавшись в экономической блокаде, Исламская Республика уповает на небеса и, как выяснилось, на сотрудничество с Россией.