Мошенничество или борьба за свои потребительские права? Как защититься от особых условий в договорах? Ко и для чего их нам навязывает? Что пишут мелким шрифтом и почему мы так не любим это читать? Журналисты НТВ разбирались.
Невероятная кредитная история из Воронежа прогремела на всю страну. Клиент известного банка требует возмещения ущерба за нарушение условий договора, заключенного 5 лет назад. Условия эти, прописанные мелким шрифтом, клиент тогда изменил (имеет право) и вписал в документ точно таким же шрифтом. А банкиры, они ведь тоже люди, бумагу не прочитали и договор подписали.
В итоге беспроцентный и обложенный штрафами кредитный договор оказался абсолютно законным. Если воронежский Робин Гуд, который борется с современной
Бумаги, связанные со страхованием, с условиями проведения медицинской операции, да мало ли где нас ждет набранное микроскопическими буквами.
Журналисты НТВ пристально вгляделись в написанное мелким шрифтом.
В Петербурге создан судебный прецедент, который усложнит жизнь авторам недобросовестной графической рекламы. Здесь суд признал незаконной рекламу якобы бесплатных кредитов на покупку техники в известной сети магазинов. На самом плакате крупно было написано: «Выгодный кредит, 0%, 0 — переплата», а внизу мелким шрифтом были указаны банковские условия предоставления кредита — 10%. В ходе рассмотрения дела управление федеральной антимонопольной службы обратилось в институт физиологии имени Павлова, специалисты лаборатории физиологии зрения признали этот мелкий шрифт на этой рекламе нечитабельным.
Информацию, набранную мелким шрифтом, мозг по умолчанию относит к несущественной.
Подробности — в репортаже НТВ.