В банке «Тинькофф Кредитные системы» прокомментировали «абсурдные требования» хитрого заемщика из Воронежа.
Сегодня юристы банка, принадлежащего известному российскому бизнесмену, едва ли не под лупой изучали судебный иск от одного из своих клиентов. Причину подобной тщательности лучше всего опишет поговорка про воду, на которую дуют, обжегшись на молоке.
Злую шутку с банком сыграла невнимательное изучение текста заключенного 5 лет назад договора, в котором черным по белому написано, что ставка по взятому жителем Воронежа кредиту составляет 0,0%. А за одностороннее расторжение банком контракта предусмотрен немалый штраф.
Финансисты обвиняют клиента в подлоге, сам он уверяет, что в банке имели возможность ознакомиться с документом, перед тем как его подписывать. Корреспондент НТВ Ольга Чернова разбиралась в коллизии.
Житель Воронежа: «В 2008 году банк „Тинькофф“ мне по почте прислал предложение заключить с ними кредитный договор. Ну, я внимательно изучил это предложение, оно меня полностью не устроило, потому что я увидел — в мелком шрифте, который банк дал, — очень грабительские, невыгодные для меня проценты».
Дмитрий отсканировал присланные ему банковские документы и мелким шрифтом внес изменения в кредитный договор. Собственную версию выложил на своем сайте. Его условия — нулевая процентная ставка по кредиту, многомиллионные штрафы за любые изменения и расторжение договора банком в одностороннем порядке, требование о запрете обработки персональных данных.
В банке «Тинькофф Кредитные системы» наличие уникального кредитного договора с воронежским заемщиком не отрицают. Договор есть, но он поддельный. А что в нем, по мнению банкиров, уж слишком абсурдные требования, в «Тинькоффе» заметили слишком поздно.
Олег Анисимов,
Судебный иск воронежца в банке считают неправомерным. Юристы кредитного учреждения убеждены: в действиях их заемщика есть признаки подлога, поэтому они намерены инициировать возбуждение уголовного дела.
Олег Тиньков: «Про воронежца. По мнению наших юристов, он не 24 млн, а реальные 4 года за мошенничество получит. Теперь это дело принципа для банка».
Александр Колбасин, юридическое агентство «Консультант»: «О том, что мошенничество и подлог, я считаю, со стороны господина Тинькова это неверное утверждение, хотя бы даже в том плане, что оценку в действии нашего клиента может дать только суд».
Три года назад банк расторг договор с воронежцем
Житель Воронежа: «Я преследую цель не обогащения, не известности, а именно показать людям, простым клиентам, будущим клиентам банка, что нужно читать договор. Внимательно читать. И тот мелкий шрифт, который нам дают. И — что самое главное — клиент, то есть обыкновенный россиянин, может на своих, отличных от банка условиях заключить договор».
По словам адвоката заемщика, банк сейчас ведет двойную игру. С одной стороны, уверяет, что липовый договор расторгнут, с другой, продолжает направлять их клиенту
Еще 1 апреля воронежец направил в банк претензию с требованием добровольно выплатить компенсацию 24 миллиона рублей за нарушение его условий кредитного договора. В банке этот документ видимо посчитали шуткой, никакой реакции не последовало, поэтому горожанин намерен продолжить битву с банкирами в суде.
Судебное заседание по интригующему делу назначено на 5 сентября.