Машинист злосчастного поезда в момент катастрофы разговаривал с кондуктором. А когда понял, что поезд не войдет в поворот, было слишком поздно, чтобы тормозить.
Сегодня в расследовании железнодорожной катастрофы в Испании, унесшей на прошлой неделе 79 жизней, появились новые улики. Обнародованы официальные результаты расшифровки «черных ящиков» сошедшего с рельсов поезда.
Аудиозапись подтвердила, что машинист Франциско Хоте Гарсон действительно разговаривал по телефону с одним из кондукторов. Тот позвонил, чтобы узнать к какой платформе подойдет поезд на следующей станции.
Разговор завершился за 11 секунд до крушения, когда машинист повесил трубку. Состав мчался со скоростью 199 км/ч, тогда как разрешенный максимум на том участке — 80 км/ч. Гарсон пытался затормозить, но слишком поздно. В роковой поворот поезд вошел на скорости под 180 км/ч.
Выяснилось также, что когда состав приближался к опасному участку, в кабине трижды раздавались сигналы системы автоматического предупреждения. Сам машинист в крушении выжил и сейчас находится под следствием.