Шумный вопрос. Жители в суде борются с неправильно установленными дорожными полосами, мешающими им спать.
Хотели как лучше но, получилось… слишком шумно. Петербуржцы все чаще обращаются с жалобами на специальные дорожные полосы, призванные улучшить безопасность, но фактически создающие невыносимые условия для жизни в близлежащих домах. Только в прошлом году подобные препятствия для
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв разбирался в нашумевшем вопросе.
Видео в Интернете от жителей Колпина уже давно никого не удивляют. Когда по шумовым полосам рядом с жилым домом проходит большегруз, все здание буквально сотрясается. Его обитатели, которые и сами пользуются пешеходным переходом по соседству, считают, что конструкции для безопасности на качество их жизни повлияли только отрицательно.
Павел Захаров, житель Колпино, ветеран ВОВ: «Даже днем слышите, как громыхает. И это они еще тихо едут. А ночью, когда он во всю прыть несется, это вообще… Скоро дом упадет, наверное».
Впрочем, сторонники шумовых полос находятся тут же. К чему винить полезную конструкцию, когда нужно принципиально решать городские транспортные проблемы, считают они.
Ольга Данилова, жительница Колпино: «Просто полосочки стали крайними. Как стрелочник. Кто виноват? Почему трясет? Полосочка виноваты. Нужно пустить грузовой транспорт в объезд».
Таких адресов в Колпине больше десятка — там, где безопасность жителям окрестных домов не дает покоя. Но найти решение быстро не получается, даже когда его поисками занимаются на высоком городском уровне.
Елена Киселёва, депутат Законодательного собрания
ГОСТу или другим нормативам соответствуют далеко не все шумовые полосы. В Петербурге демонтируют десятки таких конструкций. Один из самых симптоматичных примеров — переход на набережной Обводного канала.
Шумовые полосы в этом месте демонтировали после жалоб на шум одного из жителей соседнего дома. Любопытно, что после того как работы были произведены, от того же самого человека поступила другая жалоба — на то, что теперь ему трудно переходить здесь дорогу.
В райотделе ГИБДД по этому поводу теперь лишь сокрушаются. Было безопасное место, а теперь снова высокая аварийность.
Михаил Куренев, старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по Адмиралтейскому району
В шумиху вокруг шумовых полос невольно оказались вовлечены сразу несколько ведомств. ГИБДД обращается в Дирекцию по организации дорожного движения, ее специалисты решают нанести полосы по конкретным адресам, а затем Роспотребнадзор предписывает их удалить. При этом окончательное решение зачастую принимает суд.
Денис Глебов, заместитель начальник отдела содержания технических средств организации дорожного движения ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения
Суд в подавляющем большинстве случаев встает на сторону Роспотребнадзора, ведь у специалистов службы железные аргументы — измерения уровня шума. Таким образом, демонтаж грозит фактически всем шумовым полосам поблизости с жилыми домами.
Николай Боровков, заместитель начальника отдела надзора за условиями проживания населения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
В качестве альтернативы шумовым полосам перед переходами эксперты почти единодушно называют светофоры. Но согласования по их установке растягиваются на годы. Да и красный свет преграда не физическая, а значит, для российского водителя преодолимая. На переходах, где шумовые полосы нанесены, по статистике, не произошло ни одного наезда на пешехода.