В Этнографическом музее представили итальянские изделия из ткани XVI-XIX веков: вышивку, кружева, платья из ниток с сусальным золотом.
В Этнографическом музее
Корреспондент НТВ Роман Закурдаев оценил экспозицию.
Красота
Луиджи Эстеро, генеральный консул Италии в
Не посвященному в хитросплетения итальянского прикладного искусства, кажется, не разобрать где тут панно, выполненное пизанским швом, а что считать скатертью с вышивкой на тюле, швом кордоне и тесьмой из коклюшечного кружева. Абсолютно все про столовые салфетки, манжеты или блузы
Клелия Траини, автор выставки, коллекционер: «Я их собираю не как музейные экспонаты. Я их покупаю, потому что они мне нужны для моей работы. Я консультант моды. Я не задумываюсь, сколько они стоят. Они мне нужны для вдохновения. Только потом выясняется их материальная ценность».
Пожелтевший фрагмент венецианской вышивки почти за бесценок Клелия купила на одном из рынков провинциального городка на севере Италии. Однажды коллекционер читала книгу с иллюстрациями тканей XVI века и увидела точно такой же узор.
Клелия Траини, автор выставки, коллекционер: «Все это создано одной иголкой. Все стяжки в то время делали без всякого рисунка и эскизов. Здесь мы видим творческий подход и мастерство человека».
Кусочек ткани резко вырос в цене. Узнав об этом, его бывший обладатель, вероятно бы, расстроился. Клелия советует почаще заглядывать на деревенские рынки. Истинно дорогие вещи порой далеки от миланских магазинов.
Общую стоимость коллекции Клелия Траини не называет. Говорит, что не подсчитывала. Но один из самых дорогих экспонатов — женский домашний халат. Датирован XVII веком. Выполнен из ниток сусального золота. Обладая таким нарядом, девушка гарантировала себе наличие приданого к свадьбе.
Историей эпатажа, мастерства и красоты