Суровый питерский климат диктует свои условия шедеврам мировой скульптуры, хранящимся в знаменитых музеях Северной столицы. Их заменяют на копии, чтобы выставить в закрытых залах.
Тренд этого лета в Петербурге — скульптуры для загородных домов и парков. Причем это не банальные птички, слоники и гномики, а искусно сделанные копии мировых шедевров. Впрочем, копии украшают не только газоны состоятельных петербуржцев.
Всемирно известные музеи тоже меняют оригиналы. Русский заменил скульптуры в Летнем саду, Петергоф открыл Шахматную горку с копиями, а Эрмитаж сейчас в процессе замены цинковых статуй на бронзовые. Музейщики говорят, что таким образом они сохраняют культурное наследие.
Тему продолжит корреспондент НТВ Андрей Курицын.
Каждый год туристы увозят из Петербурга миллионы одинаковых фотографий Эрмитажа. Но редкий турист, оказавшийся здесь, на Миллионной улице, воскликнет: «А
В реставрационном центре эксперты установили причины гибели подлинного Рубенса. Виноваты микровибрация фасада и не в последнюю очередь — трещины в самой скульптуре. Повлиял, конечно, суровый петербургский климат: под открытым небом все цинковое семейство Нового Эрмитажа обречено на вымирание.
Валерий Лукин, главный архитектор Государственного Эрмитажа:
Художники Возрождения, греческие ваятели и другие важные фигуры — всего их полтора десятка — переедут в запасник «Старая деревня». А после реставрации займут новое место в специально подготовленном зале на металлических постаментах. Это будет открытое хранение. Скульптуру увидят не только научные работники, но и обычные туристы.
Похожие свойства, но совсем не тот внешний вид фигур. Слишком глянцевые. Их
Самой драматичной оказалась судьба Аполлона. По некоторым версиям, его статуя украшала фасад Михайловского замка. Затем опустилась до постамента старого Летнего сада. И, в конце концов, поселилась в зале антиков. Такая типичная современная метаморфоза: скопировали, а потом из
Михаил Мильчик, член президиума
Принимаясь за Шахматную гору в Петергофе, реставраторы сделали поправку на уроки Летнего сада. Копии скульптур штамповали из той же мраморной крошки. Но от режущей глаз белизны избавились с помощью специального красителя. А поверхность сделали матовой.
Полностью сымитировать налет времени, конечно, не удалось,- но к подлиннику
Виль Юмангулов, хранитель фонда скульптуры ГМЗ «Петергоф»: «У итальянцев столько скульптуры, что они с этим
В заповеднике пока не решили, что делать с оригинальной скульптурой. Прятать в запасник не хочется, а выставлять пока негде. Рассматриваются несколько вариантов: галерея Большого дворца, павильон в Верхнем саду или ссылка в Ораниенбаум.