Конституционный суд принял решение, которого ожидали сотни учителей, уволенных из-за прежней судимости.
Намерение у авторов закона благие, но исполнение подкачало. Примерно так можно определить основную мысль решения, оглашенного сегодня в Конституционном суде, передает корреспондент НТВ Илья Федосов.
Речь идет об изменениях, внесенных в законодательство полтора года назад, которые запрещают людям с судимостью работать с детьми. В Конституционный суд обратились с жалобами более десятка заявителей, все они подвергались уголовному преследованию. При этом у некоторых из них судимость была снята, а другие были освобождены от ответственности в связи с раскаянием или по амнистии. Однако после вступления закона в силу эти люди лишились работы.
Истории уголовного преследования у заявителей не совсем типичны. Например, одна из женщин в припадке гнева ударила половником любовницу мужа. А преподавателю физкультуры из Красноярского края пришлось уйти из спортивной школы, которую он сам же и создал,
Только в Красноярском крае в связи со вступлением оспариваемых поправок в силу были уволены около трех сотен педагогов. Суды подтвердили законность принятых решений. Заявителям пришлось обратиться в Конституционный суд. Сегодняшнее решение звучит так: государство вправе предъявлять особые требования к моральным качествам людей, которые работают с детьми, существуют преступления, сам факт совершения которых свидетельствует об опасности для жизни и здоровья несовершеннолетних, это тяжкие и особо тяжкие, включая правонарушения сексуального характера.
Осужденные по этим статьям, безусловно, с детьми работать не могут, но оспариваемые нормы также запрещают работать в школах с любой судимостью и даже просто находящимся под следствием, что, по мнению Конституционного суда, нарушает права граждан.
Принятое сегодня решение обязывает законодателей установить конкретный перечень преступлений, совершение которых влечет запрет на работу с детьми, а также определить процедуру временного отстранения от работы лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления. Что касается заявителей и иных граждан, ранее подвергшихся судебному преследованию, то их дела должны быть пересмотрены в индивидуальном порядке с учетом характера личности и иных факторов, говорящих о том, опасен ли такой человек для детей.