Число наград нашей сборной на Универсиаде в Казани тянет на олимпийский рекорд. Теперь все ждут его закрепления в Сочи. Участники соревнований уже решили отдохнуть от конкурентной борьбы и организовали неконкурентную торговлю. В спортивной деревне открыли блошиный рынок, где обмениваются всем, кроме медалей.
Казанская Универсиада разжигает не только спортивный азарт, но и коммерческий. В деревне студенческих игр открылась самая настоящая барахолка, на которой, правда, не продают и не покупают, а очень эмоционально меняются. Как выяснил корреспондент НТВ Сергей Савин, спортивные чиновники тем временем отвечают на комментарии о том, что нынешняя Универсиада — это избиение младенцев.
За пару дней до закрытия Универсиады спортивная деревня напоминает пионерский лагерь. Хочешь — загорай, хочешь — в футбол играй. Китайские сборники даже про тренировку забыли. Вечером к площадке у фонтана спортсменов тянет как магнитом.
Открывается хорошо знакомая каждому россиянину картина: вещи, разложенные на прилавке или просто на земле, обилие восточных лиц — в общем, обычная барахолка. Но это блошиный рынок в деревне Универсиады. Никаких денег, только натуральный обмен. Объясняются в основном на пальцах. Этого достаточно. Значки, монеты, экипировка. Меняется все. Обновки тут же примеряют.
К полуночи торги достигают апогея, эмоциональный градус повышается. Здесь и реклама, и шоу — все в одном флаконе. В музее социалистического быта вспоминают московскую Универсиаду 1973 года. 50 лет назад советская легкая промышленность отреагировала на событие значками. Примерно в это же время в продаже появился экзотический тренажер — эспандер для пальца.
Тогда советские студенты победили. 68 золотых медалей против 19 у американцев. Спустя полвека в Казани арифметика еще более убедительная. 100, 110, 120, 125 — скорость прибавления «золота» у российской сборной напоминает изменения пульса у спринтера. Пугающе быстро и неясно, на какой цифре остановится.
У ближайших преследователей (китайцев) высших наград ровно в шесть раз меньше. Но Виталий Мутко объясняет, что стесняться не надо.
Виталий Мутко, министр спорта: «Какие здесь избиения младенцев? Я, допустим, здесь посетил все, практически все соревнования по 27 видов спорта, где вы можете избиение младенцев увидеть. В каком виде спорта? Я не могу понять. Просто надо порадоваться, это ж молодые ребята, средний возраст команды — 22 года».
Чиновники предполагали, что высших наград будет меньше медалей на 50. Но репетиция Олимпиады, а Универсиаду в КазаниПосле Казани российские болельщики вправе требовать продолжения медального банкета в Сочи. Но министр спорта обещает только, что стыдно за наших не будет.