В Михайловском театре в новом сезоне появится новый художественный руководитель оперы. Им станет Василий Бархатов самый молодой режиссер, когда-либо занимавший этот пост за всю историю императорских театров.
Первый комментарий по поводу своего назначения креативный постановщик, а теперь еще и худрук дал корреспонденту НТВ Павлу Рыжкову.
В молодом человеке с растрепанными волосами почти ничто не выдает оперного режиссера. Но это только для постороннего взгляда. На самом деле, Василий Алексеевич держит всю постановочную группу если не в ежовых, то в бархатных рукавицах и умеет добиваться четкости исполнения своих команд.
Шанс один на тысячу появился у Василия Бархатова, когда он,
Выход Василия Бархатова на оперную сцену можно было предугадать. Кризис отечественной режиссуры в музыкальном театре был очевиден. В Большом и Мариинке ставили крупные драматические режиссеры, которых больше волновала не партитура, а выполнение певцами задуманной ими сверхзадачи. У Бархатова — выпускника факультета музыкальной режиссуры ГИТИСа — все по тактам. И
Василий Бархатов,
Красивый план уже созрел в голове будущего молодого руководителя оперной труппы.
Василий Бархатов,
Василий Бархатов пришел в Михайловский театр не с пустыми руками. У него опыт постановки более десятка опер. Были и такие, как «Бенвеннуто Челлини» Берлиоза — минималистически выдержанные и эпатажные одновременно. В главной партии режиссер увидел
Словно проверяя амбиции, Бархатов пробует себя, снимая на телевидении «Yesterday LIVE» и в кино «Атомного Ивана». В драматическом театре ставит Шекспира. Действие трагедии «Коварство и любовь» он переносит в звукозаписывающую студию. А вот в выборе произведений для академического театра Бархатов вполне уравновешен.
Василий Бархатов,
В творческом арсенале Бархатова есть такие яркие постановки, как «Шербурские зонтики» по Леграну, но, как признается сам режиссер, следовать модной тенденции ставить оперетты и мюзиклы в Михайловском он не готов. Первая работа «Летучий голландец» на музыку Вагнера вполне может оправдать ожидания — неожиданный взгляд на классику самого молодого руководителя оперной труппы за всю историю императорских театров.