Эво Моралес полетел домой в испорченном настроении. Европейские государства нарушили все писаные и неписаные правила, по его мнению.
Эво Моралес летит на родину. Отсиживаясь в терминале венского аэропорта, он не терял бодрости духа. Моралеса поддерживали коллеги из Латинской Америки.
Эво Моралес, президент Боливии: «Президент Эквадора Кареа дважды звонил мне. Он обеспокоен. Сказал, что готов в знак протеста отозвать послов из Европы. Президент Венесуэлы Мадуро тоже взволнован. Говорит, что пытается все уладить. Лидер Никарагуа Ортега тоже со мной общался на эту тему».
Гневными комментариями разразились Куба и Аргентина.
Кристина Фернандес де Киршнер, президент Аргентины: «Все окончательно сошли с ума. Глава государства и его самолет обладают полным иммунитетом. Такая степень безнаказанности просто невозможна».
Замять конфуз попытался было австрийский лидер. Он спешно выдвинулся в венский аэропорт, где
Эво Моралес: «Проверка государственного борта посторонними лица неприемлема в международной практике. Я считаю это недопустимым. Я не преступник. Я президент».
Путешествие президента Боливии, накануне гостившего в Москве, омрачил беспрецедентный скандал. Небо для борта №1 закрыли сразу несколько европейских стран, подозревая, что в салоне, помимо главы государства, может находиться Эдвард Сноуден. Чтобы развеять слухи, власти Австрии пошли на крайние меры — обыскали самолет президента Боливии.О международном конфликте