Пострадавший на службе бывший сержант МВД Владимир Крутов почти три года добивается справедливости. Но в ГУ МВД в помощи отказывают, ссылаясь на выплаченное пособие. А начальник медико-социальной экспертизы не повышает группу инвалидности.
Бывший сержант милиции Владимир Крутов, чудом выживший после перестрелки с бандитами, вот уже три года пытается добиться справедливости. Несовместимое с жизнью (в 99 из 100 случаев) ранение он получил при исполнении. Теперь с пулей в голове он пытается хотя бы на две тысячи рублей увеличить свою пенсию и, возможно, получить жилплощадь. А пока в съемной квартире, где он живет с матерью и сестрой, Крутов пишет письма в главк, в Смольный, главе МВД, президенту.
Репортаж корреспондента НТВ Андрея Курицына.
Они вместе уже почти три года. Он — сержант милиции в отставке, она — пуля от револьвера системы «Наган» калибра 7,62. В августе
В завязавшейся потасовке напарник Владимира был убит выстрелом в голову. Сержанта Крутова тоже добили контрольным выстрелом, но он
Владимир Крутов, сержант милиции в отставке: «У меня пенсия сейчас 7562 рубля. Это после того, что я отдал семь с копейками лет службе. У меня куча благодарностей, куча поощрений. Есть уголовные дела — задержания за убийства, за несколько убийств, за изнасилования. Дела по наркотикам я даже не беру в расчет».
Государственная награда бывшему милиционеру могла бы дать право на небольшую прибавку к пенсии.
Мария Соколова, официальный представитель ГУ МВД России по
Владимиру Крутову нелегко выбираться из дома и преодолевать большие расстояния. Отказывает нога, постоянно болит голова — так что иногда пропадает зрение, случаются приступы эпилепсии. Но как назло все эти три года приходится бесконечно ходить по врачам.
Владимир Крутов, сержант милиции в отставке: «Он мне сказал, что не видит оснований давать мне группу инвалидности. Я ответил, что тогда верните меня обратно в органы. Я буду сидеть на больничном, получать зарплату. Он мне: „Я не могу вас вернуть: у вас же пуля в голове“». Правильно, если пуля в голове, значит, есть основание? Врачи ответил: «Полгорода ходит с пулями в голове».
Врачи института имени Поленова по его случаю дважды за год собирались на консилиум. Мнение главного нейрохирурга Петербурга: по показаниям Крутов вполне может рассчитывать на более высокую группу инвалидности. Ведь работать он фактически не может.
Валерий Берснев, руководитель нейрохирургического отделения ГБУ РНХИ им. А. Л. Поленова: «Головные боли гипертензионного характера, распирающие. И остался неврологический дефицит — рука плохо работает и нога.
Разница между третьей и второй группами — всего 2,5 тысячи рублей в месяц. Но бывший милиционер не может добиться даже этого скромной надбавки. Страховка, конечно, покрыла расходы на операцию.
Пока лежал в больнице, коллеги по работе сдали кровь, собрали медикаменты и
Мария Соколова, официальный представитель ГУ МВД России по
У получателя денег совсем другие данные.
Владимир Крутов, сержант милиции в отставке: «Получается, что с октября 2010 года и по 10 мая 2011 года за восемь месяцев мне оказали помощь 13 тысяч рублей всего. Смешно».
Адекватная материальная помощь, собственное жилье, награда — все это для сержанта Крутова нечто из области сверхъестественного. И если медицина способна сотворить чудо и вытащить человека с того света, то в системе МВД таким чудесам нет места.