Где и почему медики и полицейские стонут? Кто убежден, что России без вытрезвителей не обойтись?
Минувшая неделя подтвердила усугубляющуюся тенденцию: «под мухой» море по колено, а законы по барабану. Вал новостей, в том числе и трагических, с участием закладывающих за воротник россиян — на дороге, в быту, на производстве, на отдыхе.
Думцы сигналам SOS из регионов вняли и взялись реанимировать заклейменный предшественниками пережиток прошлого — вытрезвители. По экспертным прикидкам, если данный инструмент грамотно «прокачать», долю пьяных преступлений по стране можно снизить процентов на 20. Корреспондент НТВ Роман Соболь наслушался воплей отчаянья и заглянул в не очень светлое будущее.
Вытрезвители еще с советских времен пользовались «дурной славой» — там, мол, обирают пьяных, издеваются над беспомощными людьми. А ведь попадали туда не только «хроники», но и обычные люди, «не рассчитавшие силы». Корреспондента газеты «Томская неделя» Константина Попова сотрудники вытрезвителя избили и изнасиловали железной трубой. Он умер от разрыва внутренних органов. Историю пытались «замять», но вмешались друзья Константина — журналисты.
В 2011 году, при реформировании МВД, вытрезвители закрыли, посчитав: раз опьянение с медицинской точки зрения равносильно отравлению, то и заниматься им должны врачи. И у них добавилось работы: пьяных стали привозить в приемные покои обычных больниц.
Клиникам пьяные не нужны, у них и для настоящих больных коек не хватает. А полиция может держать их в РОВД не более трех часов — таков закон. Закрытие вытрезвителей осложнило жизнь не только полицейским и врачам. За 12 часов (таков был срок содержания) у пациентов казенных заведений хмель выветривался, а сейчас, после осмотра в больнице или подписания протокола в РОВД, выпившие граждане уходят в ночь все еще пьяными. И либо сами становятся жертвами преступников, либо выплескивают злость на первого встречного.
Александр Первухин, министр внутренних дел Республики Удмуртия: «Всего лишь два года отсутствуют в системе МВД подобные учреждения, и посмотрите: только в республике, где я работаю, Удмуртия, в прошлом году количество преступлений, совершенных пьяными, возросло на 80 процентов».
Вытрезвители закрыли, а пить у нас меньше не стали. На фоне растущей алкоголизации в регионах заведения «для нуждающихся в крепком сне и отпаивании рассолом» понемногу начали реанимировать — на свой страх и риск.
Подробности — в репортаже.