В Бразилии, стране, живущей футболом, более миллиона человек ополчились против любимой игры мол, слишком дорого казне обходится чемпионат мира 2014.
Построенный полвека назад в традициях конструктивизма дворец Национального конгресса в Бразилии сейчас стал центром событий деструктивных. Больше недели его с земли и воды (перед зданием — декоративный пруд) осаждают десятки, если не сотни тысяч манифестантов. На некогда безукоризненных лужайках — костры, а в воздухе — клубы слезоточивого газа.
80 городов и более миллиона манифестантов. Десятки раненых и уже один погибший — молодой человек в штатеСразу в пять крупнейших городов страны решено ввести силы национальной безопасности. Полиция уже не может поддерживать на улицах правопорядок. Ни слезоточивый газ, ни водометы, похоже, не могут погасить недовольство, рассказывает корреспондент НТВ Алина Репина.
Это крупнейшие за 20 лет бразильские протесты. И какая, казалось бы, мелочь их спровоцировала. На прошлой неделе сразу в нескольких штатах подорожал общественный транспорт — меньше, чем на 10%. Недовольные — в основном студенты и безработные — вышли на митинги. И вскоре к ним присоединились те, кто едва ли автобусами пользуется, — бразильский средний класс, стремительно растущий, но уже уставший от плохих больниц, школ и от коррупции и больше не желающий молчать.
Поэтому, когда, пожалуй, главный народный герой Бразилии Пеле призвал всех разойтись по домам, ответом ему были лишь презрительные реплики в соцсетях: «Прокатись в автобусе без охраны и посмотрим, что ты тогда скажешь» или «Пеле, масштаб такого невежества сравним с твоим футбольным гением».
Футбол вообще стал лейтмотивом протестов. И вот какой парадокс: народ, для которого этот спорт всегда был едва ли не второй религией, не хочет принимать в