Владельцами судов и морскими агентами обсуждается инцидент с яхтой Jamaica Bay, которая крайне проблематично ошвартовалась в Северной столице. По мнению участников конфликта, администрация порта намеренно запрещала заход судна в город.
Морская тема была одной из главных в Петербурге на минувшей неделе. Накануне стартовала Международная парусная арктическая регата, а в Смольном на неделе прошел Морской совет. Говорили о морских перспективах города, о роли Северной столицы как центра
Впрочем, в воздухе витали отголоски скандала, который случился с яхтой с Маршалловых островов. Одному из агентов, который претендовал на ее обслуживание в Петербурге, в этом отказали. Другой компании, к которой якобы имеет отношение сын капитана порта, это право отдали без проволочек.
Насколько комфортно в Петербурге иностранным яхтам, насколько комфортно работать здесь отечественным агентам и кто главный на этом празднике моря?
Корреспондент НТВ Александр Щерба изучил петербургские причалы.
Красивая океанская яхта Jamaica Bay под флагом Маршалловых островов совсем недавно гостила в Петербурге. Чтобы ее пассажиры и экипаж смогли сойти на берег, необходимо было соблюсти некие формальности. Так принято во всем цивилизованном мире. Вот заполненная заявка на заход яхты в порт: длина, ширина, осадка. Далее последовало предварительное разрешение от администрации порта. Оставалось только его продублировать и внести яхту в суточный график. Элементарные операции, которые каждый капитан выполняет за несколько минут.
Игорь Глухов, представитель
Дальнейшие события были похожи на классическую бюрократию с заведомым итогом — запретить заход. Сначала была просьба согласовать стоянку с военными моряками, им принадлежит часть причалов. Затем разрешение от военных поступило: место свободно, швартуйтесь. Но в ответ новая вводная: это невозможно технически.
Когда столь длительное ожидание стало уже невозможным, капитан судна принял решение сменить агента. Как только это произошло, яхте был дан зеленый свет, лоцман для проводки и нашлось свободное место у причала. Как видно, ей уже не мешают ни глубины, ни течение.
По удивительному совпадению столь быстрое разрешение на заход яхта получила потому, что ее новым агентом стала компания, которой якобы руководит сын капитана Морского порта Петра Паринова.
Накануне выхода репортажа в эфир телекомпания НТВ получила ответ от капитана Морского порта Петербурга. В ответе на запрос господин Паринов отвергает подозрения в лоббировании интересов одной из
Капитан порта предполагает, что смена морского агента «вызвана неготовностью компании „Интерконтиненталь“ предоставить агентируемому ею судну причал для постановки». При этом причины, по которым агенты
В этом же документе капитан порта опровергает тот факт, что его сын является гендиректором одной из
Говорить об этом, считает капитан порта, «имеет смысл после принятия соответствующего решения УФАС, а до этого момента оценка конкурентной среды в Морском порту является не более чем субъективным мнением частного лица».
Подробнее о том, возможно ли без проблем ошвартовать яхту в Петербурге, смотрите в репортаже.