Если бизнес в России «кошмарят», то почему стартаперы пожинают плоды успеха?
Саммит Альянса молодых предпринимателей «большой двадцатки» открылся в Москве на минувшей неделе. Россиянам тут есть чему поучиться, но и чем удивить тоже есть. Модное словечко «стартап» — в дословном переводе с английского означающее «запускать, создавать
Крыша высотного дома с видом на деловой центр
Павел Коломин, предприниматель: «Когда нечего кушать, то у тебя процесс
После нескольких лет продаж свиданий на крыше Павел — директор крупной фирмы по продаже поступков. Со стильным офисом, десятками сотрудников и филиалами по всей стране.
Влада Чижевская, как и Павел, приехала в Москву из провинции, а свой бизнес с начальным капиталом 300 рублей открыла, когда ей исполнилось всего 18 лет. Через два года Влада — директор крупного агентства, которое проводит детские праздники в Москве. Оборотом если не миллионы, то сотни тысяч рублей точно.
Пример успешного студенческого стартапа, созданного на стыке биологии и математики, — компания, предоставляющая сервис генетических услуг на основе анализа ДНК человека.
Из тысяч перспективных стартапов до создания реальных продуктов для мирового рынка дорастают единицы. Главная причина неудач — отсутствие денег, опыта и общей культуры ведения бизнеса в стране.
За два года существования
Директор
Специалисты по венчурным инвестициям считают, что Россия по своему инженерному и интеллектуальному потенциалу точно входит в тройку мировых лидеров наряду с США или Китаем, где стартапов в сотни раз больше.
Подробности — в репортаже.